Поставщики исков

Поставщики жалуются на ритейлеров в суд из-за неплатежей. За последние два месяца в петербургский арбитраж на «Патэрсон», «Лавенту» и X5 Retail Group поступило в общей сложности восемь исков

Денег мало. Алексей Крамарев

гендиректор консалтинговой компании «Торговые решения». «Привлекать внешние средства для рефинансирования кредитов ритейлерам стало сложно. Они расплачиваются с кредиторами деньгами, которые раньше шли поставщикам»

Ссередины сентября поставщики сети «Патэрсон» (ООО «Фирма «Омега-97») подали на компанию в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти три иска из-за задержек оплаты. Производитель мороженого «Айсберри СПб» подал иск 1 ноября, поставщик рыбы ИП Юрий Праховник обратился в суд 17 октября, ЗАО «Дюни», производитель салфеток и одноразовой посуды, – в середине сентября. Кроме того, 6 ноября иск к «Патэрсону» был отправлен компанией ООО «Северный город», говорится на сайте суда.

«Патэрсон» не платил более двух месяцев, жалуется один из истцов. После первого слушания стороны отозвали иск, но их сотрудничество завершилось. В «Айсберри» отказались комментировать процесс до суда. С остальными поставщиками связаться не удалось.

К сети гипермаркетов «Карусель» (ООО «Русель», входит в X5 Retail Group) с конца сентября подали иски племенной завод «Ручьи», «Голдер-электроникс» и Донской консервный завод. Директор «Голдер-электроникс» отказался от комментариев, с другими истцами связаться не удалось.

Иски в адрес гипермаркетов товаров для дома «Санта-хаус» (ООО «Лавента») направили дистрибутор бытовой химии ТД «Негоциант» и производитель одеял и одежды ООО «Карина». Директор «Карины» Вадим Сазонов говорит, что «Лавента» задержала платежи на месяц, долг составил 1,5 млн руб. Коммерческий директор «Негоцианта» Ирина Павлова утверждает, что ее компания пошла с «Лавентой» на мировое соглашение, но отношения так и не восстановились.

По словам гендиректора «Патэрсона» Юрия Яковчика, в конфликтах между поставщиками и сетями часто виноваты поставщики, которые не поставляют товар вовремя, иногда не соблюдают оговоренных размеров партий. Иски «Айсберри», «Дюни» и Праховника он комментировать отказался. «Как правило, подобные споры разрешаются в досудебном порядке. До судов дело доходит, когда надежды на восстановление деловых отношений мало», – говорит Яковчик.

По данным PR-службы компании «Лавента», иск поставщика связан не с кризисом, а с неуплатой «Кариной» штрафа за несоблюдение условий и срока поставки товара.

Финансовый директор X5 Евгений Корнилов признает, что в платежах компании «Русель» произошел технический сбой. На прошлой неделе проблема была решена, платежи идут в плановом режиме и просроченной задолженности перед поставщиками нет, утверждает он.

Председатель совета директоров «Балтимора» Алексей Антипов рассказал, что многие сети вместо обычной отсрочки платежа в 45–60 дней стали задерживать оплату больше чем на 90 дней. Но, по его словам, спорные ситуации удается урегулировать в досудебном порядке. Коммерческий директор группы «Джей эф си» Андрей Афанасьев говорит, что почти все сети просят увеличить отсрочку платежа с 28–30 до 45 дней. Но ни с одним ритейлером подобные соглашения не подписаны, говорит он.