Logan подождет

«АвтоВАЗ» переносит начало производства автомобилей на платформе Logan с 2010 на 2011 г.

«АвтоВАЗ»

АВТОКОНЦЕРН. Продажи – 770 000 автомобилей (2007 г., данные компании). Выручка (МСФО, 2007 г.) – 187,6 млрд руб., чистая прибыль – 3,7 млрд руб. Капитализация – $1,27 млрд. Основные акционеры: Renault, «Российские технологии» и «Тройка диалог» – по 25% плюс 1 акция.

Выпуск нового пяти- и семиместного универсала и фургона на платформе Renault Logan «АвтоВАЗ» начнет в 2011 г., говорится в отчете «АвтоВАЗа» по РСБУ за III квартал. В отчете за II квартал был указан другой срок – 2010 г., а руководители «АвтоВАЗа» ранее говорили, что модели на платформе Renault могут появиться уже в 2009 г.

Решение о сроках начала выпуска этих автомобилей совет директоров предприятия принял 1 октября, говорит представитель «АвтоВАЗа»: на ноябрь 2010 г. назначено начало выпуска, а на 2011 г. – начало продаж. Проект отложен из-за начавшегося кризиса, объясняет один из менеджеров предприятия. Исходя из стандартного срока подготовки производства – 18 месяцев, проект должен быть запущен в феврале-марте 2011 г., рассказывает другой менеджер завода. Но и эти сроки могут измениться: «АвтоВАЗ» готовит уточненный бизнес-план.

Универсал и фургон на платформе Renault должны стать первым итогом совместной работы «АвтоВАЗа» с французским партнером. Покупку лицензий на производство автомобилей на платформах R90 и F90 (сейчас выпускаются под брендами Logan MCV и Van), а также В0 (на ней разработан Renault Sandero) одобрило собрание акционеров «АвтоВАЗа» 5 сентября. Они обошлись «АвтоВАЗу» в 100 млн евро. Теперь осталось только наладить на базе этих платформ производство универсалов и фургонов под брендом Lada.

Ранее топ-менеджеры «АвтоВАЗа» говорили «Ведомостям», что на базе Logan планируется выпускать до 100 000 автомобилей в год. Такая программа без учета уже купленной платформы и с использованием существующих площадей стоит около $100–150 млн, считает аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. Это не критичная для «АвтоВАЗа» цифра, но отложить эти затраты на время кризиса будет разумно, полагает он. С запуском автомобиля на базе Logan стоило бы, наоборот, поторопиться, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова. Ведь платформа устаревает, а бюджетная машина может в 2010 г. оказаться очень кстати. К тому же модельный ряд «АвтоВАЗа» очень старый и чем быстрее он обновится, тем стабильнее будут позиции предприятия на рынке, добавляет она.