Платные трассы

Создаваемая госкомпания «Росавтодор» может получить в управление перегруженные федеральные дороги. Они могут стать платными

Госкомпания будет создана в первой половине 2009 г., рассказал вице-премьер Сергей Иванов на заседании президиума правительства. Законопроект о ее создании правительственная комиссия рассмотрит на этой неделе. Документы согласованы ведомствами, сказал министр транспорта Игорь Левитин.

В управление «Росавтодору» будут переданы «федеральные автодороги, которые сейчас работают с перегрузкой и по условиям и критериям могут быть платными», сказал Левитин (цитата по «Интерфаксу»). Это нужно для привлечения внебюджетных инвестиций, которые повысят пропускную способность трасс. В основном с перегрузкой работают международные транспортные коридоры, отметил Левитин.

Плата за проезд тяжелых грузовиков по таким дорогам, за перевозки и организацию обслуживания будет направляться на развитие дорог, сказал министр. Траты федеральных средств на содержание этих дорог сократятся, сэкономленные деньги направят на содержание бесплатных дорог, отметил он. Президент Дмитрий Медведев назвал идею «разумной».

Еще новому «Росавтодору» могут передать платные трассы, построить которые предполагается по ФЦП на 2010–2015 гг., управление новыми концессионными проектами, придорожное полотно.

Всего «Росавтодор» получит около 19 500 км. Трассы, которые не смогут работать в режиме «самоокупаемости», останутся бесплатными. Дорожная система получит дополнительные средства, отмечает замгендиректора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова. «Росавтодор» сможет заработать и на плате за проезд, и на эксплуатации придорожных земель, отмечает чиновник Минтранса. А нынешнему «Росавтодору» достанется управление остальными федеральными трассами, замечает он.