Познакомились

За год «ВТБ 24» переместился с восьмого на второе место в рейтинге самых узнаваемых банков

Десятка банков по узнаваемости выглядит по-разному у населения в целом и его обеспеченной части. Для россиян из стандартной выборки лидерами по узнаваемости стали (в порядке убывания) Сбербанк (98%), «ВТБ 24» (54%), «Русский стандарт» (52%), Альфа-банк (42%) и Банк Москвы (40%).

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) измерило в октябре узнаваемость банков. Опрос проводился по всероссийской выборке среди 1600 человек. Кроме того, было опрошено 2500 человек, относящих себя к обеспеченному слою.

Оказалось, что обеспеченные россияне лучше знают банки (узнаваемость всех банков среди этой категории была стабильно выше, чем у населения в целом) и больше, чем остальное население, доверяют коммерческим банкам.

Вниманием населения в 2008 г. удалось завладеть банку «ВТБ 24» – он занял второе место, хотя в 2007 г. был на восьмом. Банк «Русский стандарт» переместился на третье место со второго.

«У «ВТБ 24» весь год была и продолжается активная рекламная кампания на всех носителях», – объясняет рост популярности банка директор по исследованиям НАФИ Диляра Ибрагимова. «Данные НАФИ совпадают с нашим собственным исследованием: мы вышли на второе место после Сбербанка», – подтверждает зампред правления «ВТБ 24» Михаил Кожокин.

В сентябре – октябре доля привлеченных средств населения выросла на 0,6 п. п. и превысила 4,5% от общероссийского объема, указывает он.