Вектор


Кто помог «Вымпелкому»

В октябре «Вымпелком» стал лидером по подключениям в Москве (246 887 новых абонентов, или 65,3% чистого притока) и в Петербурге (15 559 абонентов, 41,9% притока), сообщила AC&M-Consulting. В целом по России на «Вымпелком» пришлось 31,7% чистых подключений – 786 497 абонентов. В абсолютных цифрах это соответствует уровню последних трех месяцев, но лидером по чистым подключениям в Москве и Петербурге оператор стал в октябре. Велик соблазн связать это с недавней покупкой «Вымпелкомом» 49,9% крупнейшего российского сотового ритейлера – «Евросети». Сделка могла помочь «Вымпелкому», допускает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский, но не она одна. Другое возможное объяснение – низкий отток абонентов оператора. В начале года он подключал клиентов очень вяло (объясняя, что экономит на маркетинге после покупки Golden Telecom), значит, и списывать ему теперь приходится немногих. С весны «Вымпелком» уделял большое внимание развитию новых каналов продаж – например, устанавливал стойки по продаже контрактов в супермаркетах, добавляет его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. Покупка «Евросети» на результаты подключений пока не влияет, заверяет она. Впрочем, ждать от «Вымпелкома» признания противоположного и не стоит: антимонопольная служба запретила «Евросети» создавать для кого-либо преференции минимум три года.

«Газпром» построит себе тамбур

Пока все ищут пути сокращения издержек, «Газпром», похоже, живет обычной жизнью. Это единственная из естественных монополий, которой уже утверждены тарифы на 2009 г. – с 19,6%-ной индексацией. За III квартал штат головного офиса компании вырос почти на 10,5%. «Газпром» находит деньги на амбициозные проекты. Например, недавно решил обновить сайт, обратившись к известному дизайнеру Артемию Лебедеву. А вчера «Интерфакс» сообщил, что «Газпром» намерен перестроить в главном здании своего московского офиса подъезд № 2, через который руководство монополии попадает на работу. Компания уже объявила конкурс на разработку соответствующего проекта, его стоимость – до 2,5 млн руб. Руководство монополии, прежде чем попасть на рабочие места, хотело бы проходить через тамбур с витражами и холл с колоннами и «домашним кинотеатром», украшенный произведениями живописи. Управление светом и тепловыми завесами должно быть автоматизировано. И еще: архитектор должен разработать три варианта внутреннего интерьера и два – наружных фасадов тамбура.