Борьба за пузырьки

Крупнейшие российские производители игристых вин могут потерять лицензию на марку «Советское», так как мало тратили на ее рекламу

Союзплодоимпорт» не спешит выполнять принятое в конце октября на заседании Минсельхоза решение продлить на пять лет крупнейшим производителям лицензии на выпуск шампанского под маркой «Советское», жалуются виноделы. В распоряжении «Ведомостей» оказалось письмо министру сельского хозяйства Алексею Гордееву, подписанное руководителями компаний Московский комбинат шампанских вин, РИСП, «Игристые вина» и «Исток». Они возмущены тем, что в протоколе, составленном по итогам заседания, появился пункт, согласно которому лицензии будут продлеваться на основе анализа отчетов о финансировании продвижения «Советского». Ни одно предприятие, срок лицензии которого кончается в 2008 г., не получило от ФКП предложений по условиям продления договоров, указано в документе. «Анализ не завершен», – сообщили в пресс-службе ФКП.

По данным Роспатента, право на использование этикетки «Советское игристое» 31 декабря 2008 г. заканчивается у «Истока», РИСП, «Олимп империи», «Игристых вин» и комбината «Росинка».

Гендиректор РИСП Александр Разуваев подтвердил отправку письма, а сотрудник аппарата министра сельского хозяйства сообщил, что министр документ получил и дал распоряжение разобраться в ситуации до 27 ноября.

По словам Разуваева, доля «Советского» в производстве его компании достигает 90%, у «Игристых вин» – 80%. Всего в 2007 г. в России продано 260 млн бутылок шампанского, из них 40% – под брендом «Советское». За прошлый год члены некоммерческого партнерства «Производители шампанских вин» потратили на продвижение «Советского» около 40 млн руб., а в 2008 г. – 38 млн руб.

Ситуация вокруг «Советского» накалилась после того, как владелец марки «Союзплодоимпорт» передал эксклюзивное право на продвижение марки рекламному агентству «Кауфман продакшн». В ФКП объяснили, что это решение принималось на основе аудиторского заключения, которое показало, что доля «Советского» в 2006–2007 гг. снизилась до 38% против 44% в 2005 г. В первой половине 2008 г. его доля, по данным «Бизнес аналитики», составила 26,1%. Аудиторы рекомендовали усилить продвижение марки.

Предприятия должны будут в обязательном порядке перенять рецептуру, разработанную «Кауфман продакшн» в рамках действующего ГОСТа, и единый вид этикетки, иначе ФКП не продлит им лицензию, рассказывал недавно гендиректор ФКП Владимир Логинов.

Производители «Советского» почти не рекламировали это шампанское, утверждает сотрудник «Кауфман продакшн». По его словам, «Кауфман» будет тратить на продвижение «Советского» 200 млн руб. в год.

Разуваев уверяет: в случае если с продлением лицензии на «Советское» возникнут проблемы, все подписавшие письмо компании заменят его на «Российское». Об этом же говорит топ-менеджер Тольяттинского комбината шампанских вин и коньяков. А Ирина Белова, исполнительный директор «Игристых вин», сказала, что, если лицензия продлена не будет, компании придется остановить производство.