Судьба «Авиакора»

«Авиакор» может стать производителем авиакомплектующих, а не сборочным предприятием. ОАК намерена включить самарский завод в свою производственную программу

ОАО «Авиакор – авиационный завод»

Акционеры (на 31 марта 2008 г., доля в УК): ООО «Авиаресурс холдинг» («дочка» «Русских машин») – 61,97%, ООО «Панинтер» –15%, банк «Союз»(номинальный держатель) – 23,02%. Финансовые показатели (РСБУ, I квартал 2008 г.): выручка – 62,58 млн руб.; убыток – 120,361 млн руб.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров сегодня посетит авиационный завод «Авиакор» и проведет переговоры с руководством и акционерами о включении его в производственную кооперацию ОАК. Об этом сообщил представитель пресс-службы ОАК Максим Сысоев.

Представлять акционеров «Авиакора» на переговорах будут генеральный директор ОАО «Русские машины» (РМ, входит в «Базэл») Валерий Лукин и директор по стратегическому развитию Александр Филатов, сообщили в пресс-службе РМ.

Филатов вчера рассказал «Ведомостям», что ОАК и «Авиакор» уже обсуждают возможные формы сотрудничества. Самарский авиазавод отличают уникальный кадровый потенциал и технологии, говорит он. В частности, технология «бережливого производства» позволила ему сократить цикл ремонта Ту-154 с шести до четырех месяцев и увеличить производительность кузнечного производства в 3,5 раза, сказал он. А источник в ОАК говорит, что корпорация готова вынести на аутсорсинг «Авиакору» работы по кузнечному производству и литью.

Аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что «Авиакор» интересен ОАК только как производитель комплектующих. «Ан-140 в производственной программе ОАК нет, и пока никто не хочет его туда включать», – пояснил Пантелеев.

Ту-154 будет снят с производства через два года, заявляли на «Авиакоре» этим летом. По данным Минпромторга РФ, в 2008 г. «Авиакор» выпустит 10 Ан-140, в 2009 г. – 14, в 2010 г. – 20. В 2006 г. завод передал авиакомпании «Якутия» лишь один Ан-140 (строился с 1996 г.), в 2007 г. – еще один.

Производственная кооперация лишь один из вариантов. А Олег Дерипаска в начале ноября предложил ОАК обменять пакет «Авиакора» (почти 62%) на миноритарную долю в корпорации.