Меньше глянца


Издательский дом «Коммерсантъ» планирует закрыть журнал «Автопилот», рассказал коммерческий директор издательства Павел Филенков. «Окончательное решение будет принято 1 декабря, но вероятность того, что мы закроем журнал или приостановим его выпуск, очень высока», – говорит Филенков. Прибыль журнала по итогам 2008 г., скорее всего, будет нулевой, а в начале 2009-го он, вероятно, станет убыточным, прогнозирует он, исходя из ожидаемых доходов от рекламы.

21 ноября Forward Media Group (FMG, входит в принадлежащую Олегу Дерипаске «Раинко») объявила о закрытии двух журналов – Car и Empire. «Проекты не успели достигнуть финансовых показателей, которые позволили бы им преодолеть кризис», – говорится в сообщении FMG. Другие журналы группы будут издаваться с прежней периодичностью, обещает пресс-секретарь FMG Дмитрий Минков. Car и Empire были запущены осенью 2007 г. со стартовыми тиражами 70 000 и 60 000 экз. По данным TNS за март – июнь 2008 г., московская аудитория одного номера Car составляла 30 700 человек, аудиторию Empire TNS не подсчитывала.

Минимальные стартовые инвестиции в глянцевый журнал – $1 млн плюс убытки первого года $500 000–800 000, говорит Михаил фон Шлиппе, президент ИД Родионова. Глава Роспечати Михаил Сеславинский называет закрытие журналов первым симптомом кризиса в глянце. По статистике Роспечати, в январе – сентябре тиражи журналов выросли на 19,9%. «Очевидно, что рекламодатели, в первую очередь автопроизводители, частично уйдут из глянца. Но от закрытия нескольких десятков журналов никто, кроме сотрудников этих изданий, не пострадает – у читателей всегда есть альтернатива», – уверен Сеславинский.