Вектор


За январь – октябрь 2008 г. «Аэрофлот» перевез 7,9 млн пассажиров (на 14,6% больше, чем за 10 месяцев прошлого года), «Сибирь» – 5,7 млн (+19%), «Трансаэро» – 4,3 млн (+56%), говорится в сообщениях крупнейших авиакомпаний России. Динамика радует, особенно если учесть, что 2007 год по темпам роста перевозок был рекордным для российских авиаторов, т. е. есть заявка на новый рекорд. И скорее всего он будет установлен: билеты ведь продаются заранее. «Аэрофлот» прибавит число пассажиров за счет мощной сети международных маршрутов (есть эксклюзивные направления, например Москва – Париж), «Трансаэро» – за счет чартеров, «Сибирь» продолжит господствовать на внутреннем рынке. Но уже в начале 2009 г. от ударной статистики ничего не останется. Первый квартал традиционно мертвый сезон, а тут еще кризис. Он одним махом «съедает» число и туристов, и бизнес-пассажиров. А у перевозчика другого источника доходов, кроме пассажира, сидящего в кресле самолета, нет. Так что на 2009 г. эксперты прогнозируют спад пассажиропотока на 10% (для сравнения: в 2007 г. рост составил 19%).

Последние рекорды

Финансовые советники

Вчера состоялось заседание совета по финансовому рынку при президенте. Совет одобрил концепцию создания в России международного финансового центра (МФЦ) и обсудил еще несколько вопросов – например, гармонизацию российского законодательства по финансовым рынкам с законодательствами ЕС и США в этой сфере. Еще одна важная для профсообщества тема – консолидация бирж – отложена до января, цитирует «Интерфакс» министра финансов Алексея Кудрина (член совета).

Отрадно, что даже в нынешней кризисной ситуации стратегические вопросы вроде создания МФЦ не уходят на второй план, доволен председатель финансового комитета Госдумы Владислав Резник, также входящий в совет. Но все же в условиях глобального и локального кризиса у членов правительства могут быть более важные задачи, чем МФЦ, который и до кризиса представлялся скорее прожектом.