Экономят на рекламе

Финансовый кризис дошел и до рекламы. В октябре – ноябре компании Самарской и Нижегородской областей уменьшили рекламные бюджеты на 15–30%. Желая сэкономить, они меняют дорогие носители на более дешевые газеты и радио
А. Белоусов

Нижегородские компании в октябре – ноябре сократили рекламные бюджеты на 15–30% в первую очередь за счет дорогостоящих носителей – телевидения и наружной рекламы, говорит руководитель нижегородского отделения рекламной компании MediaNet Татьяна Руссу.

«Реклама переходит на страницы газет и радио», – добавляет генеральный директор самарского рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин. Он оценил снижение заказов в холдинге в ноябре примерно на 20%, а имиджевой рекламы – почти на 70%, отказавшись назвать сумму.

Заказы в нижегородском рекламном агентстве «Арт-студия «Клим» (производитель наружной рекламы) уменьшились на 15%, говорит директор Анатолий Игонин, в телекомпании «Волга» – на 10–20%, сообщил гендиректор Сергей Лаптев. А сумма заказов в самарском рекламном агентстве «Лето» в октябре – ноябре снизилась примерно на 30%, сказал генеральный директор Виталий Безвесильный.

Полностью или частично отказались от рекламы крупные строительные компании и гипермаркеты, отметила директор нижегородского агентства «Росреклама» Ольга Арабаджи.

Гендиректор компании «Нижегородец» (дилер Land Rover, Jaguar, Ford, Nissan, Hyundai, Chevrolet, Sens) Сергей Лимонников признался, что компания секвестировала рекламный бюджет почти на 50%. Назвать его размер он отказался. Нижегородский «Форус банк» в ноябре из-за кризиса приостановил рекламу в печатных СМИ, на ТВ, радио, щитах, сообщила председатель правления банка Татьяна Юрина. Нижегородская группа «Электроника» (сеть магазинов бытовой техники, продовольственных супермаркетов Spar) отказалась от наружки и печатных СМИ в пользу менее дорогих видов – интернет-рекламы и видеороликов в общественном транспорте, рассказал генеральный менеджер группы Виктор Зверев, не сообщивший сумму экономии.

Самарские компании (девелоперы, банкиры, автодилеры) переносят утверждение рекламного бюджета с ноября на начало нового года, говорят опрошенные «Ведомостями» бизнесмены. «Пока не ясно, нужна ли будет реклама в будущем году вообще», – выразил мнение большинства председатель правления тольяттинского ФИА-банка Анатолий Волошин.

Финансовый кризис вынуждает рекламщиков корректировать стоимость услуг. Вместо обычной 30%-ной наценки в высокий сезон осенью телекомпания «Волга» увеличила цены лишь на 10%, рассказал Лаптев. Минута рекламы в нижегородском телеэфире стоит от 1000 до 50 000 руб. в зависимости от канала, времени показа и рейтинга программы. Скидок не предоставляет никто, но стоит ожидать отмены новогодней индексации цен (обычно 15–20%), считает генеральный директор самарского PR-агентства «Пра-тон» Татьяна Мокшина.

Участники нижегородского рынка рекламы оценили его рост по итогам первого полугодия 2008 г. в 20–50% в зависимости от сегмента. «Финам» прогнозировал объем местного рынка по итогам 2008 г. в $140 млн (+27,27%) против $110 млн в 2007 г. Сейчас аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин предполагает замедление роста нижегородского рынка по итогам 2008 г. до 20%. Самарский рынок, по его мнению, в 2008 г. вырастет не более чем на 15–20% (до $100–120 млн) против предполагавшихся до кризиса 25–30% (в 2007 г. – 26,5%).