GM без Saab?

General Motors (GM) может избавиться от марок Saab, Pontiac, Saturn и Hummer. Это, по словам источников Bloomberg News, является одним из условий для выделения государственного кредита на $12 млрд

На прошлой неделе конгресс США отказал GM, Ford Motor и Chrysler в выделении займов на $25 млрд, потребовав представить более конкретные планы повышения эффективности (ранее были одобрены кредиты на $25 млрд на создание более экологичных машин). Без этих кредитов американские автомобильные компании, продажи которых в условиях кризиса резко упали, будут не способны финансировать текущую деятельность. Ранее GM заявляла, что если компания не получит финансовую помощь, то ее наличные средства кончатся в начале 2009 г.

Конгрессмены снова рассмотрят планы предоставления помощи 5 декабря. По данным Bloomberg, совет директоров GM будет работать над новым предложением конгрессу 30 ноября и 1 декабря.

Представители GM не комментировали это сообщение.

GM уже несколько десятилетий критикуют за то, что у компании слишком много брендов, при том что автомобили часто имеют одинаковую техническую начинку. До поры до времени дизайнеры компании трудились над тем, чтобы машины как можно больше отличались друг от друга, но в связи с энергетическим кризисом 1980-х гг. автомобили пришлось сделать меньше и унифицировать. Ford даже использовал пристрастие GM к бэдж-инжинирингу в своей рекламе: ее персонажи не могли отличить Cadillac от Chevrolet, Buick и Oldsmobile.

В 2004 г. GM все-таки отказалась от существовавшей с 1897 г. марки Oldsmobile, которую до этого активно пыталась обновить.

Сейчас GM выпускает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saturn, Saab, Vauxhall. «У нас нет никаких планов сокращать число брендов, – заявлял гендиректор GM Рик Вагонер в интервью «Ведомостям» в феврале прошлого года. – Я думаю, что наша проблема не в том, что у нас слишком много брендов».

Стратегия Вагонера заключалась в том, чтобы продвигать существующие бренды по четырем каналам дистрибуции: Chevrolet; Buick, Pontiac, GMC; Saturn; премиум-бренды – Cadillac, Hummer, Saab. При этом автомобили разных марок технически должны были становиться все более самобытными.

Но разразившийся экономический кризис, похоже, ставит на этой стратегии крест.

«Я считаю, что в сегодняшних условиях решение [избавиться от части марок] правильное, – говорит директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. – В ситуации, когда финансовые ресурсы ограничены, нельзя распылять их на развитие всех марок, поэтому GM должна сконцентрироваться на основных брендах и избавиться от нишевых».