К Олимпиаде готов

Олег Дерипаска продолжает усиливать свое строительное подразделение. «Базэл» собирается приобрести половину краснодарской строительной компании «Пром­транс­техмонтаж»
ЗК Сочи-2014

Структуры «Базэла» завершают сделку по покупке крупного пакета акций краснодарского ОАО «Промтранстехмонтаж» (ПТТМ), рассказал «Ведомостям» Юрий Рейльян, гендиректор «Трансстроя» (принадлежит «Базэлу»). Точный размер пакета он не назвал, уточнив лишь, что он больше контрольного. В отчетности ПТТМ за III квартал 2008 г. уже фигурирует новый акционер – компания «Стибинг лимитед», которой принадлежит 54,21% акций, а в новый совет директоров вошел первый заместитель гендиректора «Трансстроя» Вячеслав Климов.

ОАО «Промтранстехмонтаж»

Строительная компания. Акционеры – «Стибинг лимитед» (54,21%), Сергей Фурса (14,97%), Татьяна Фурса (около 10%). Финансовые показатели (III квартал 2008 г.): выручка – 338 млн руб., чистая прибыль – 4,6 млн руб.

Информацию о сделке подтвердил и гендиректор ПТТМ Валерий Нечипорук. По его словам, переговоры начались еще до кризиса, а причину продажи компании ее менеджерами он объяснил тем, что ПТТМ заинтересован в более плотном сотрудничестве как с «Базэлом», так и с «Трансстроем». Сумму сделки Рейльян и Нечипорук не раскрывают. По данным компании, ожидаемая выручка по итогам 2008 г. – примерно $20 млн. «Рентабельность этого бизнеса – около 20%, получается, что прибыль компании составит почти $4 млн. Стоимость же компании, по самым грубым подсчетам, может быть равна пятикратному размеру прибыли», – объясняет управляющий партнер компании «Новое качество» Михаил Гец. Таким образом, получается, что ПТТМ стоит около $20 млн, а за свою долю «Базэл» мог заплатить примерно $10,8 млн.

ПТТМ специализируется на прокладке инженерных сетей и коммуникаций, транспортном строительстве, электрификации. В частности, компания участвовала в развитии инфраструктуры аэропортов Сочи и Геленджика. Ей также принадлежит завод металлоконструкций в Краснодаре. «ПТТМ приобретается прежде всего для строительства инфраструктурных объектов для Олимпиады 2014 г. Наличие такой компании позволяет предлагать лучшие условия на тендерах», – объясняет Рейльян.

«Основная проблема в Сочи – старые коммуникации, на перекладку которых к Олимпийским играм 2014 г. будут выделяться серьезные деньги, как государственные, так и коммерческие. При этом компаний, которые бы специализировались именно на перекладке, в городе практически нет», – говорит гендиректор ЗАО «Штрабаг» Александр Ортенберг.

Олег Дерипаска усиливает российский строительный дивизион. В прошлом году он приобрел «Трансстрой». С иностранными подрядчиками ему везет пока меньше. Из-за кризиса он уже лишился 9,99% немецкого холдинга Hochtief. От потери 25%-ной доли в в Strabag «Базэл» спасли акционеры австрийского строительного холдинга: они предоставили Дерипаске кредит на 500 млн евро на рефинансирование займа, выданного ему Deutsche Bank на покупку этого пакета.