Южная экономия


«Базэл аэро»

управляющая компания. Создана в 2007 г. для управления аэропортами Сочи (1,6 млн пассажиров в 2007 г.), Краснодара (1,4 млн), Анапы (618 000) и строящимся в Геленджике. выручка – $272 млн (2007 г., с учетом «Авиалиний Кубани»).

В январе «Базэл аэро», управляющая южными аэропортами Олега Дерипаски, из Москвы переедет в Краснодар, рассказал «Ведомостям» ее гендиректор Сергей Лихарев: компания по управлению бизнесом должна находиться там же, где и бизнес (из-за этого же год назад УК «Группа «ГАЗ» перебралась из Москвы в Нижний Новгород). После переезда штат «Базэл аэро» сократится втрое, отмечает Лихарев. Сокращения планируются и в самих аэропортах под управлением компании – Сочи, Анапы, Краснодара – примерно на 25% (сейчас там 4000 сотрудников), добавляют два источника, близких к «Базэлу»: это даст 20%-ное сокращение затрат на зарплату. Производственный блок аэропортов (авиатехники, грузчики, агенты по регистрации и проч.) будет сокращен за счет автоматизации процессов, уточняет близкий к «Базэлу» источник: в аналогичных европейских аэропортах на 1 млн пассажиров приходится втрое меньше обслуживающего персонала. А максимальные сокращения пройдут в административном блоке (секретари, бухгалтеры, IT-специалисты и проч.) и среди сотрудников, занятых в неавиационной области (персонал гостиниц, медсанчастей и т. д.), добавляют оба собеседника. При этом доля неавиационных доходов должна вырасти к концу 2009 г. до 30% против нынешних 10%, уточняет один из них. Сначала «Базэл аэро» выведет за штат персонал неавиационных активов (около 300 человек), оформив на несколько отдельных юрлиц. Затем, до конца марта 2009 г., выберет профильных управляющих для неавиационного бизнеса (о его продаже речи не идет), добавляет он.

Лихарев это комментировать не стал. Но заверил, что все новые проекты – в Сочи и Геленджике – в любом случае будут реализованы. Правда, из-за кризиса могут растянуться во времени примерно на год-полтора.