«Сакс»-миссия

Перед показом «Женщин» (The Women) надо бы предупреждать: с мужчинами в зал не входить. А еще лучше крутить этот фильм не в кинотеатре, а, например, в парикмахерской

Возможно, ваша собака смотрит рекламу и поэтому любит «Чаппи», но все равно предпочтет настоящую сосиску. Так и с фильмом Дайан Инглиш, в случае которого эталонной сосиской будут «Женщины» 1939 г., знаменитая комедия без мужчин. В ремейке осталась эта остроумная идея, но на полтора часа ее катастрофически не хватает.

Героини – четыре подруги лет 40, как в «Сексе в большом городе». Типажи: домохозяйка, деловая, лесбиянка, крольчиха. Они постоянно квохчут вокруг закадрового Стивена, однако зачем им этот божок с Уолл-стрит, совершенно непонятно. Ведь у них есть все, что нужно для вкусной и здоровой жизни: роскошный дом, глянцевый журнал, автомобиль Lexus и магазин «Сакс». Возможно, в этой счастливой картине недостает пуделя или скотчтерьера, но на его роль вполне годятся дети.

Честно говоря, «Женщины» – фильм, не поддающийся описанию. Очень трудно, например, объяснить, чем артистки Мег Райан, Аннетт Бенинг, Ева Мендес и Дебра Мессинг отличаются от манекенов в своем любимом магазине. Немного странно, что они ходят и говорят, но к этому быстро привыкаешь. Наверное, это просто усовершенствованные манекены, в головы которых кто-то вложил несложные двигательные рефлексы, словарный запас, который без труда помещается в пудреницу, и внутренний мир величиной с флакончик для лака.

В результате они умеют самостоятельно менять платья и прически, а также всплескивать руками, вскрикивать «О, Боже!», есть сладкое при воспоминании о том, что Стивен переспал с продавщицей из парфюмерного, а в случае более сильных эмоций обниматься как телепузики.

На комедию это похоже не слишком, на фильм ужасов – чуть больше. Картина Инглиш кажется ремейком не «Женщин», а скорее «Степфордских жен», где названные жены соответствовали идеалам из журнала по домоводству за 1956 г. оттого, что как раз и были движущимися манекенами. Разница только в том, что там это было сюжетно оправдано мужскими стереотипами, а в нынешних «Женщинах» манекенами заселена вся экранная реальность. Они старательно делают вид, будто ничто человеческое им не чуждо, но ясно, что человеческого в них – три закона робототехники да два номера журнала Cosmopolitan.

Вся эта страшная правда открывается в акушерском отделении, куда манекены, конечно же, едут прямо с показа мод. Рожает одна, но тужатся все четверо, причем кажется, что еще чуть-чуть – и вместе с выпученными глазами у них выскочат все микросхемы, силиконовая кожа лопнет от истошного крика и мы наконец-то узнаем, из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки. А из лона, как из принтера, в родовых муках выйдет новый дивный глянцевый журнал.

Увы, Дайан Инглиш предъявляет нам всего лишь трехмесячного мальчика, единственного, кому в ее фильме можно посочувствовать.

Ну ты попал, малыш.