Спонсоры на старте

Организаторы Олимпиады в Сочи в декабре объявят тендеры для спонсоров Игр по шести категориям. За право использовать олимпийскую символику в течение восьми лет каждый победитель заплатит не менее $100 млн, ждут в оргкомитете
Reuters

Оргкомитет «Сочи-2014» 5 декабря подпишет соглашение о маркетинговом партнерстве с Международным олимпийским комитетом (МОК), что позволит с этого дня принимать заявки от желающих стать партнерами российской Олимпиады, рассказал вчера на конференции «Ведомостей» «Спорт и бизнес» президент оргкомитета Дмитрий Чернышенко. Затем будут объявлены тендеры для генеральных спонсоров Игр по шести категориям: банки, металлургия, газ, нефть, спортивная экипировка и телекоммуникации. Стоимость каждого спонсорского пакета будет определяться на аукционе, но Чернышенко ожидает, что она составит не менее $100–150 млн. Взамен партнеры получат право до 2016 г. единственными в отрасли использовать в маркетинговых целях олимпийскую символику и символику сборной. Также генеральные спонсоры станут партнерами «Олимпстроя» и смогут инвестировать в олимпийскую инфраструктуру Сочи, уточняет представитель оргкомитета.

В 2009 г. оргкомитет рассчитывает получить от МОК разрешение на подбор генеральных партнеров еще в пяти категориях: авиа- и железнодорожные перевозки, розничная торговля, строительство зданий и страхование. Впрочем, если появятся потенциальные спонсоры из других отраслей, например ювелирная компания, список категорий по согласованию с МОК может быть расширен, уточняет Чернышенко. Он рассчитывает, что оргкомитет найдет всех генеральных партнеров до конца 2009 г.

Затем оргкомитет начнет отбор других маркетинговых партнеров: у «Сочи-2014» может появиться до 10 официальных национальных партнеров и 15 поставщиков товаров и услуг. Чернышенко уверен, что, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, проблем со спонсорами у Олимпийских игр в Сочи не будет.

Об интересе к статусу телекоммуникационного партнера Игр вчера заявили представители двух крупнейших сотовых операторов России: МТС и «Вымпелкома». При этом в «Вымпелкоме» считают, что имеют преимущество перед конкурентом, поскольку в отличие от него предоставляют все телекоммуникационные услуги, а не только услуги мобильной связи, заверила пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. Ранее в интервью «Ведомостям» о намерении «Лукойла» обязательно получить статус спонсора Олимпиады заявлял президент нефтяной компании Вагит Алекперов. Компания уже разработала программу создания сети из почти 100 олимпийских заправок на федеральных трассах, ведущих в Сочи, говорил он.

В «Газпроме» и Сбербанке, часто называемых в числе претендентов на статус генеральных спонсоров, вчера отказались комментировать возможность участия в тендере, сославшись на то, что не получали официальных предложений от оргкомитета. В ВТБ тоже «ждут конкретных предложений», говорит начальник пресс-службы ВТБ Максим Лунев.

Спортивные аналитики считают стоимость генерального спонсорства «Сочи-2014» неоправданно завышенной. За $80–100 млн сейчас можно купить сталелитейную компанию, указывает партнер компании Deloitte Шариф Галеев. Он уверен, что компаниям из реального бизнеса будет сложно найти такие средства. Но они есть у компаний, пользующихся господдержкой, поэтому «Газпром», Сбербанк или ВТБ выполнят политическую волю и станут спонсорами, считает Галеев. Топ-менеджер компании, специализирующейся на спортивном маркетинге, сомневается, что в кризисном 2009 году найдется много желающих инвестировать в долгосрочную олимпийскую стратегию продвижения. Она не обеспечивает быстрого роста продаж, соглашается директор по спорту Brand Action Group Максим Белицкий, зато хорошо решает задачи по повышению узнаваемости бренда или выводу на рынок новой марки. Денис Решин, генеральный директор Lenovo по региону Восточная Европа/Азия, приводит в пример свою компанию. Lenovo спонсировала Олимпийские игры в Турине в 2006 г. и Пекине в 2008-м. По данным Gallup, в начале 2008 г. узнаваемость бренда Lenovo в России составляла 5%, а после Олимпиады в Пекине – уже 30%.