Не надо «Смака»

Олег Бойко, как стало известно «Ведомостям», закрывает сеть продуктовых магазинов «Смак»

Finstar

инвестхолдинг. Развивает проекты в недвижимости (Finstar Properties), игорном бизнесе (Ritzio Entertainment Group), розничной торговле. Владелец – Олег Бойко. Активы – более $2 млрд.

О закрытии проекта «Смак» «Ведомостям» рассказал владелец крупной розничной сети. Информацию через пресс-службу подтвердил сам Олег Бойко.

«Мы провели ревизию активов, по результатам которой готовы объявить о закрытии российской части продуктово-розничного проекта под брендом «Смак», всего около 30 точек», – уточнил сотрудник инвестхолдинга Finstar (управляет активами Бойко). По его словам, в портфеле Finstar останутся не входившие в сеть «Смак» магазины: «Сызрань продукт» (шесть магазинов) и магазины под брендом «Миндаль» (семь супермаркетов в Тольятти). Cеть «Смак» не вышла на запланированную проектную мощность из-за финансовой обстановки и не показала заявленной рентабельности, дальнейшие инвестиции в проект «крайне рискованны», объясняет собеседник «Ведомостей».

Закрывать другие розничные проекты Бойко не планирует, у бизнесмена осталось 14 магазинов drogery OlMart в Казахстане и 97 торговых объектов парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» в России.

Бойко, контролирующий одну из крупнейших в России игорных компаний Ritzio Entertainment Group, решил заняться розницей в 2006 г., когда в России изменилось законодательство об игорном бизнесе (с 1 июля 2009 г. все предприятия игорной индустрии должны быть выведены в четыре специализированные зоны). Весной 2007 г. бизнесмен купил бренд «Смак» у музыканта Андрея Макаревича для своей новой сети продуктовых магазинов. Компания собиралась открыть 87 магазинов разных форматов (от 600 до 1200 кв. м) в 2007 г., а затем – еще 650. Инвестиции оценивались в несколько десятков миллионов долларов.

«В условиях кризиса выживает только сильнейший, что говорить о небольшой сети», – рассуждает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Кризис заставил крупнейшие розничные компании – Х5, «Седьмой континент» – корректировать инвестпрограммы на 2009 г.