С новым спросом

Кризис не заставит россиян отказаться от покупки подарков, но потратят они на них всего на 3% больше, чем в прошлые новогодние праздники, уверяют аналитики Ситибанка

Ситибанк делает свой прогноз, исходя из анализа трат 20 000 держателей кредитных карт за 47 месяцев. В декабре 2008 г. потребительские расходы населения вырастут на 12% по сравнению со среднемесячным значением за год, но не более чем на 3% по сравнению с декабрем прошлого года, считают аналитики банка.

Лидерами по росту расходов станут алкоголь и парфюмерия с косметикой. Эти категории покажут рост в 115% и 110% по сравнению со среднемесячным значением за год и 30% и 15% по сравнению с декабрем 2007 г. соответственно. Аналогичными темпами, по прогнозам Ситибанка, будет расти спрос на услуги парикмахерских и салонов красоты – около 15% по сравнению с прошлым годом. Совладелец сети салонов красоты «Моне» Александр Глушков гораздо более оптимистичен: в последние две недели 2008 г. он прогнозирует всплеск продаж на 125% по сравнению со среднемесячным значением за год. «На период с середины декабря по конец марта приходится 70% годового объема продаж парфюмерии и косметики», – комментирует Анна Дычева, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации. Она затруднилась спрогнозировать, повлияет ли как-то кризис на рост спроса.

Вырастут расходы на ювелирные украшения – плюс 65% в декабре по сравнению со среднемесячным показателем и плюс 25% по сравнению с декабрем 2007 г.

Популярным подарком также окажется электроника: плюс 60% к среднемесячным покупкам. Правда, этот рост меньше, чем в прошлом году, – плюс 62%.

Есть и пострадавшие – компьютеры и программное обеспечение (минус 50% к декабрю прошлого года, а в целом рост на 10%) и мобильные телефоны (нулевой рост к прошлому декабрю и не более чем 10%-ный – к среднемесячному показателю).

Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью «Техносилы», сомневается в справедливости этих цифр: рост продаж в сети в декабре по сравнению с ноябрем может составить 18–25%. Растут, по ее словам, все товарные группы, включая компьютеры. «Если падение и может произойти, то только после Нового года, после окончания высокого сезона, – рассуждает она. – Пока мы видим тот же самый тренд, что и в прошлые годы».