Меньше магазинов


Капитальные затраты «Дикси», по предварительному прогнозу, в 2009 г. составят 2,5 млрд руб. (в 2008 г. – $180 млн), сообщил вице-президент компании Илья Якубсон. По его словам, это минимальная сумма капвложений, которая может увеличиться, решение об этом будет приниматься по итогам работы компании в первые два квартала 2009 г. Все деньги пойдут на финансирование органического роста, сумма не включает траты на возможные покупки. Компания собирается сделать ставку на магазины со сроком окупаемости не более полутора лет (преимущественно на арендованных площадях). Раньше окупаемость могла доходить до шести лет.

Сократит в 2009 г. капзатраты и группа «Виктория», развивающая магазины «Виктория» и «Квартал». Как рассказал «Ведомостям» совладелец «Виктории» Николай Власенко, в компании разработан консервативный сценарий, по которому инвестиции в развитие в следующем году не превысят 10% от объема инвестиций 2008 г. (около $200 млн, т. е. в 2009 г. инвестиции могут составить $20 млн). «Пока кредиты не станут обычным явлением, как раньше, мы будем сохранять консервативную политику развития», – говорит Власенко.

«Сложно прогнозировать спрос, трафик, сумму среднего чека [в следующем году]. Поэтому сейчас все компании будут очень осторожно относиться к инвестпроектам», – объясняет аналитик банка ВТБ Мария Колбина.