Стадион от Дерипаски

Входящая в «Базэл» компания «Инжтрансстрой» достроит футбольный стадион в Петербурге за 13 млрд руб. Стройка обойдется городу на 30% дешевле запланированного

ЗАО «Инжтрансстрой»

Строительство транспортных, промышленных, гражданских объектов. На 100% принадлежит ПСК «Трансстрой». Финансовые показатели (РСБУ, 2007 г., данные «СПАРК-Интерфакс»): выручка – 15,8 млрд руб., чистая прибыль – 221,4 млн руб.

Инжтрансстрой» выиграл аукцион на право завершить строительство стадиона для футбольного клуба «Зенит» на Крестовском острове в Петербурге. Арена на 62 000 зрителей, финансирование которой ведется из городского бюджета, должна появиться к концу 2010 г., ее построят по проекту японского архитектора Кисе Курокавы.

Строительство стадиона должно было завершиться в этом году. Но за два года с момента заключения контракта с предыдущим подрядчиком – компанией «Авант» (контракт с ним истек в октябре) – сметная стоимость проекта выросла с 6,9 млрд руб. почти вчетверо, а к первоначальному проекту добавились выдвижное поле и трансформирующаяся крыша. По смете Главгосэкспертизы стадион должен стоить 23,7 млрд руб., из них 6 млрд руб. уже освоил на подготовительные работы «Авант».

Аукцион был объявлен в конце октября. Стартовая цена составляла 18,6 млрд руб., предпочтение отдавалось компании, которая предложит самую низкую цену (участники понижали цену пошагово). Заявок на участие было подано семь: кроме «Инжтрансстроя» в аукционе участвовали ОАО «Генеральная строительная корпорация», ООО «Адамант-строй», ОАО «Мостостроительный отряд № 19», а также дочернее предприятие Setl Group «Сэтлпроф» совместно с компанией «Интарсия» и австрийской Alpine Mayreder. Две заявки – от входящего в холдинг «СУ-155» ЗАО «Северо-Западная инвестиционно-строительная компания» и ЗАО «ПО «Возрождение» – конкурсная комиссия отклонила из-за несоответствия документации.

«Инжтрансстрой» пообещал достроить стадион за 13,02 млрд руб. – на 30% дешевле максимальной цены, которую готов был платить за эти работы город (согласно конкурсной документации она составляла 18,6 млрд руб.). Контракт с победителем будет заключен в течение 10 дней, сообщил представитель пресс-службы городского комитета по строительству (заказчик проекта).

Примерно 15% от стоимости контракта «Инжтрансстрою» придется добавить из собственных средств: за 13 млрд руб. построить такой объект «нереально», считает президент «Адаманта» Игорь Лейтис. «Адамант-строй» готов был снижать цену до 15%, дальнейшее снижение экономически необоснованно, считает он.

Выполнить работы за эту цену позволит снижение цен на стройматериалы, в частности металлоконструкции, объясняет гендиректор «Инжтрансстроя» Иван Кузнецов. Работы будут выполнены полностью, без уменьшения проектных объемов строительства, уверяет он. Сметная стоимость была явно завышена, а стройматериалы с момента составления сметы подешевели, соглашается гендиректор «Штрабаг» Александр Ортенберг.

Условия разрешают заказчику увеличить первоначальную цену контракта, если потребуются дополнительные работы, но не более чем на 10%, говорится в конкурсной документации.