Волхвы бы похвалили

Владимир Юровский заставил Российский национальный оркестр перевоплотиться: а как иначе сыграть Рождественскую ораторию Баха?
С. Николаев

Простой симфонический оркестр исполнять барокко не может и не должен. Здесь все другое – инструменты, строй, приемы исполнения. Однако у Юровского и РНО получилось: пусть играли на современном оборудовании, но иллюзию стиля создали.

Конечно, оркестру помогли. Приглашенная в концертмейстеры скрипачка-аутентистка Маргарет Фолтлесс. Отличный состав певцов: контратенор Кристофер Эйнсли (заслужил персональную овацию), Дитта Андерсен, Штефан Логес, Марк Уайлд. Хор Бориса Тевлина, умеющий петь легко и полетно. Безукоризненная органистка Ольга Филиппова на слегка фальшивом позитиве. Как самоотреченно трудился рядом с ней исконно романтический виолончелист Александр Готгельф в роли континуиста. А как красиво брал верхние звуки молодой бог оркестра, трубач Владислав Лаврик.

Настроение концерта было тихим, светлым и теплым: почувствовалось приближение Рождества. Оркестр теперь может с новыми силами приступить к «Щелкунчику».