Меньше, но дороже

Автоконцерны повышают цены на иномарки и уменьшают объемы поставок ради сохранения рентабельности

С 10 декабря цены на Mitsubishi в России будут привязаны к доллару в связи с ростом курса доллара к рублю, объявил дистрибутор Mitsubishi Motors «Рольф импорт». Машины, ввезенные до 10 декабря, будут продаваться по старым ценам. Фактически долларовые цены начнут действовать с нового года – в декабре дилеры будут продавать автомобили со склада, говорит Кирилл Устинов, директор по связям с общественностью «Рольф импорта». Он признает, что планы по продажам в этом году скорректированы со 140 000 до 110 000–112 000 машин.

В сентябре – ноябре цены на многие марки – Mitsubishi, Citroen, Volvo, Chrysler и др. – снижались, а у дилеров до сих пор действуют «кризисные» предложения, предусматривающие скидки и подарки.

Но затем цены пошли вверх. С 1 января на 2–7% в зависимости от модели подорожают автомобили Hyundai, сообщил «Ведомостям» управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин. Со вчерашнего дня повышены и привязаны к доллару цены на Toyota и Lexus. На 5% в среднем повысит цены с нового года Ford, Mazda уже подорожала на 5–7%, с 26 января на 2–3% вырастут цены на Lada. Цена на Volvo с 1 января поднимется на 10–15% из-за укрепления курса шведской кроны к рублю, сообщила вчера компания. Готовится увеличить цены в начале года Subaru. Обсуждает повышение цен и Nissan.

Лидер по продажам иномарок в России – GM «внимательно следит за ситуацией», но пока решений о повышении цен на автомобили или привязывании их к долларовому эквиваленту не принимал, рассказал Сергей Лепнухов, директор по связям с общественностью GM в России. До нового года не будет дорожать и Renault, но в дальнейшем исключить такую возможность нельзя, сообщила Ольга Сергеева, представитель «Автофрамос». Пока не повышает цены и Volkswagen. «Мы довольны продажами: по сравнению с прошлым годом они устойчиво растут», – говорит PR-менеджер марки Андрей Гордасевич.

Производители массово снижают планы по импорту на I квартал 2009 г., зато будут повышать цены, чтобы удержать уровень рентабельности при ослаблении рубля, объясняет Владимир Видулов, руководитель представительства компании JATO Dynamics. Рентабельность в автобизнесе и так невелика: у производителей – не больше 12%, а у дилеров – 10%, говорит Видулов. По оценке руководителя проекта auto-dealer.ru, складские запасы автомобилей массовых марок уже сейчас составляют несколько сотен тысяч машин, а дилеры, по его данным, не подают заявок на автомобили на следующий год.