Молоко недорого

Кампания за увеличение потребления молока обойдется Минсельхозу в 10 раз дешевле запланированного

Производители и переработчики несколько лет обсуждали, как справиться с падением потребления молока. В этом году Минсельхоз согласился провести национальную рекламную кампанию, «направленную на увеличение потребления молока и молочных продуктов». 4 декабря Минсельхоз подвел итоги аукциона за право проведения кампании в 2008–2009 гг. В нем участвовали 13 агентств (в том числе ARMI, DEEP Communication, LBL и Media net). Начальная цена контракта составляла 105,1 млн руб. Победившее агентство Smart Communications предложило наименьшую цену – 10,5 млн руб., рассказал представитель Минсельхоза.

Контракт предусматривает создание двух роликов (30- и 15-секундного) и их размещение на федеральных каналах с суммой рейтингов не менее 955 пунктов. На официальный запрос «Ведомостей», достаточно ли 10,5 млн руб. для кампании, Минсельхоз ответил, что «заявка [Smart Communications] предусматривает выполнение всех технических требований и условий, указанных в аукционной документации». Александр Романов, президент Smart Communications, подтвердил, что агентство выполнит условия контракта, исходя из бюджета в 10,5 млн руб. Романов рассчитывает, что «с учетом социально-экономической значимости проекта» телеканалы дадут скидки.

По расчетам Анны Шаровой, исполнительного секретаря НП производителей киновидеорекламы, производство 30-секундного ролика стоит 3–4 млн руб. «С учетом официальных скидок, которые мы запрашивали у «Видео интернешнл» (ВИ) при подготовке к тендеру, минимальная сумма размещения по контракту без агентских комиссий составляет около 88 млн руб.», – говорит Дмитрий Аносов, и. о. медиадиректора LBL. «У нас таких цен нет, – подтверждает Сергей Пискарев, начальник департамента телерекламы «Газпром-медиа» (партнер НТВ и ТНТ). – Социального элемента я в этой рекламе не вижу». Представитель ВИ говорит, что при размещении социальной рекламы цены «близки к минимальным, но не столь малы».