Не заплатили за самолеты


ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева»

Проектная и авиастроительная компания. Основные акционеры: ОАО «НПК «Иркут» (почти 39,6%), ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» (38%). Финансовые показатели (2007 г., РСБУ): Выручка – 1,616 млрд руб., Чистая прибыль – 14,148 млн руб.

ОАО «Таганрогская авиация»

Специализируется на ремонте авиатехники. Акционеры: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (51%), ООО «Финансово-экономическая компания «Маяк-альфа» (34,49%). Финансовые показатели (2007 г., РСБУ): Выручка – 846,018 млн руб., Чистая прибыль – 8,451 млн руб.

У ТАНТК им. Г. М. Бериева и «Таганрогской авиации» самая большая задолженность по зарплате среди предприятий Ростовской области, сообщил вчера заместитель губернатора Александр Бедрик на заседании областной межведомственной комиссии по труду.

За месяц долг ТАНТК, где работает около 2500 человек, составил 31,1 млн руб., «Таганрогской авиации» (около 2000 человек) – 18,2 млн руб. Связаться с генеральным директором обеих компаний Виктором Кобзевым вчера не удалось. Комиссии он назвал две причины: заказчики не рассчитались за выполненные работы, а компания не получила средства Внешэкономбанка (ВЭБ) по кредитной линии для Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), рассказали «Ведомостям» замруководителя областной инспекции по труду Юрий Максимов и один из топ-менеджеров ТАНТК. Кобзев обещал заплатить к 15 декабря.

В августе 2007 г. ОАК и ВЭБ подписали кредитный договор на 25 млрд руб. на приоритетные проекты корпорации. До 1 млрд руб. предназначалось ТАНТК. Часть денег планировалось направить на зарплату, знает менеджер ОАК. Банк примет решение о финансировании ТАНТК при наличии у него «листа твердых заказов», говорит директор департамента информационной политики ВЭБа Андрей Мазуров. Топ-менеджер ТАНТК уточнил, что среди их заказчиков Минобороны и МЧС.

На днях ростовский губернатор Владимир Чуб подписал ходатайство о предоставлении ТАНТК займа на имя руководства ВЭБа, сказал «Ведомостям» чиновник областной администрации.