Карамель-арт

«Вторжение:отторжение» представляет молодое поколение художников и кураторов и их новое отношение к современному искусству – как к стилю жизни

Не самое сильное, но эмблематичное сочинение для этой выставки на бывшей шоколадной фабрике «Красный Октябрь» сделала Маша Кошенкова: на крупной конструкции из черно-красных стремянок пристроены сотни бокалов, пустых и с красной жидкостью.

Это даже не метафора, а буквальное воспроизведение типичной вернисажной ситуации. Произведение современного искусства стало прежде всего, а то и только поводом для светской вечеринки или для дружеской – смотря где это произведение выставляют, в какой галерее, старой или новоиспеченной.

Выставкой «Вторжение:отторжение» открылось новое выставочное пространство Baibakov art projects. Пространство роскошное – просторное, со свободной и прихотливой планировкой, в самом-самом московском центре, с видом на реку и с короткой, но приятной культурной памятью: здесь в сентябре прошла мажорная выставка галереи Ларри Гагосяна, составленная из первоклассных вещей лучших художников-модернистов и модных современных.

Директор и главный куратор этого нового арт-заведения Мария Байбакова – представитель нового поколения деятелей искусства, дочка бизнесмена и коллекционера дорогого искусства, получившая степень бакалавра в Нью-Йоркском университете и степень магистра искусств в Лондоне. Она знает, что такое файндрайзинг в искусстве, а также всех, кого надо знать в высших кругах международного арт-сообщества, и пока не озабочена финансовыми проблемами. Поэтому и первую свою выставку, не коммерческую, она вместе с сокуратором американкой Катей Саттон сочинила легко и по правилам, как не все могут себе позволить.

Собрала 22 молодых московских художника, уже о себе талантливо заявивших, устроила для них студию на «Красном Октябре», дала задание создать произведение на заданную тему – про вторжение современного искусства в жизнь и его отторжение этой жизнью.

Выставка получилась симпатичная, без прорыва и надрыва, красивая. Даже с виду протестные и агрессивные работы вроде «Очищения» группы ПГ – про кровавую подноготную красивой жизни – или «Свободы» беспокойного Гоши Острецова кажутся здесь игрой драчливых, но благополучных мальчиков. А лучше всего смотрятся в бывшем карамельном цехе декоративные вещи, такие как длиннющий стол, покрытый загипсованной скатертью, сооруженный Катей Бочавар, или элегическая композиция из цветастых надувных баллонов, засыпанных прошлогодней листвой, сделанная Ириной Кориной.

Работы, представленные на выставке, очень большие, но все равно в залах Baibakov art projects осталось много свободного пространства, так что здесь можно устраивать вечеринки с танцами. Не боясь, что их участники ненароком наткнутся на произведение современного искусства. Зато на эти произведения можно ставить пустые фужеры. Современное искусство – приятное времяпровождение.