Тоннель Абрамовича

Инфраструктурный холдинг Романа Абрамовича приобрел контрольный пакет еще одного подрядчика, занимающегося транспортным строительством. Сделка могла обойтись в $40 млн

Председатель совета директоров ЗАО «Инфраструктура» (контролируется Абрамовичем) Валерий Абрамсон сообщил «Ведомостям», что еще летом компания приобрела 61% акций генподрядной организации ЗАО «Управление «Метростроя». Гендиректор ЗАО Евгений Чумаков подтвердил эту информацию. Абрамсон говорит, что пакет приобретен у группы частных лиц, но называть их не стал. По данным СПАРК, компания создана в 2003 г. Иваном Коноплевым и Александром Пейсаховым на паритетных условиях. Связаться с ними вчера не удалось.

Назвать сумму сделки Абрамсон и Чумаков вчера отказались. По итогам 2008 г. объем освоенных средств составит 7 млрд руб., в следующем году ожидается около 10–11 млрд руб., лишь сказал Чумаков. Близкий к сделке источник оценивает ее примерно в $40 млн.

«Управление «Метростроя» создано выходцами из самого «Метростроя», которые и представляют основную ценность, комментирует близкий к сделке источник. Компания – подрядчик многих транспортных строек: проложила Строгинско-Митинскую линию метрополитена, Сущевский тоннель, тоннель Мурино в Петербурге. Сейчас строит развязку на пересечении МКАД и Новорижского шоссе, ведет подготовительные работы по строительству Южной рокады (скоростная магистраль, которая соединит Балаклавский проспект с ул. Борисовские Пруды). Также компания владеет тоннелепроходческой машиной диаметром 6 м и специализированной техникой для выполнения сложных строительных работ, говорит Абрамсон.

Созданное в 2008 г. ЗАО «Инфраструктура» уже стало одним из крупнейших в России инжиниринговых холдингов, рассказывает Абрамсон. Компания может выполнять весь цикл работ: услуги заказчика, проектирование и подрядные работы. На прошлой неделе холдинг Абрамовича пополнился двумя техническими заказчиками – «Организатором» и ПСО «Система-галс», сумму сделки эксперты оценивали в $20 млн. А в марте этого года «Инфраструктура» подписала контракт с немецкой Herrenknecht, которая построит для нее самый большой в мире горнопроходческий щит для прокладки тоннелей диаметром 19 м стоимостью около 100 млн евро.

«Инфраструктура» собирается участвовать во всех крупных инфраструктурных проектах: строительстве тоннельных участков Четвертого транспортного кольца с использованием щита, северного и южного дублеров Кутузовского проспекта, Орловского тоннеля в Питере, трассы Москва – Санкт-Петербург, сложных инженерных сооружений в Сочи и проч. Причем Абрамсон не исключает, что компания купит еще несколько щитов для строительства сверхбольших транспортных тоннелей.

Государство собирается тратить на инфраструктурные проекты огромные деньги и это направление очень перспективно, говорит начальник управления проектного финансирования Москоммерцбанка Андрей Коротков. Согласно транспортной стратегии России до 2030 г. правительство потратит на развитие отрасли 170 трлн руб.