Надежда «Сибири»


Представитель «Сибири» отказался от любых комментариев. Задолженность компании перед аэропортами и поставщиками топлива в конце ноября составляла 3,2 млрд руб., говорил Филев. Долг на конец сентября– 11,5 млрд руб. Суммы, которую просит Филев, достаточно для рефинансирования краткосрочной задолженности компании (2,4 млрд руб.), отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.

Но банкам нужно, чтобы «Сибирь» включили в список. Тогда «будем встречаться и разговаривать», отметил представитель ВТБ. Представитель Сбербанка не комментирует отношения с клиентами. По данным руководителя транспортного комитета Госдумы Сергея Шишкарева, в список попали «Аэрофлот», «Росавиа», «Трансаэро».

Правительство считает «Сибирь» несистемообразующей компанией, поэтому банки отказались с ней работать, пожаловался вчера гендиректор компании Владислав Филев депутатам Госдумы. Компания вправе претендовать на 3,8 млрд руб. из 30 млрд руб., выделенных государством на льготное кредитование авиаторов, заявил вчера Филев. Но «Сибирь» в список получателей денег не попала, возмущался Филев: «Авиакомпанию с самого начала окружала недружеская обстановка» (цитата по «Прайм-ТАСС»).

Однако вчера у Филева появилась надежда. Вице-премьер Сергей Иванов заявил, что крупнейшие авиакомпании получат финансовую помощь от правительства, а главным принципом выделения средств будет объем грузоперевозок (у «Сибири» – 14% от общероссийского). Первый вице-премьер Игорь Шувалов рассказал, что отправил Филева в госбанки. «Они определят сумму, которую могут выдать», – подчеркнул чиновник (цитата по «Интерфаксу»). При этом Шувалов оговорился, что на кредиты смогут претендовать только платежеспособные компании, а «Сибирь» способна обслуживать долг и чувствовать себя спокойно».