Достучались до небес
«Таганрогская авиация» добилась поддержки государства. Размер субсидии для нее может составить 300 млн руб.В пятницу принято решение по субсидированию «Таганрогской авиации» («Тавиа») из федерального бюджета, передает слова главы Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова пресс-служба губернатора Ростовской области.
ОАО «Таганрогская авиация»
ремонт и модернизация тяжелых типов авиатехники. Акционеры: Объединенная авиастроительная корпорация (51%), финансово-экономическая компания «Маяк-альфа» (34,49%). Финансовые показатели (2007 г., РСБУ): Выручка – 846,01 млн руб., Чистая прибыль – 8,4 млн руб.
Договоренность об этом достигнута между гендиректором «Тавиа» Виктором Кобзевым и замминистра Минпромторговли РФ Денисом Мантуровым (курирует авиастроение) на межведомственной комиссии по поддержке оборонно-промышленного комплекса (ОПК), сообщили представители отдела коммуникативных технологий Минпромторговли РФ и администрации региона.
В начале декабря заместитель министра финансов России Андрей Силуанов говорил, что на субсидирование процентной ставки, увеличение капитализации компаний и предупреждение банкротств государство намерено потратить примерно 50 млрд руб., еще около 100 млрд руб. будет зарезервировано в бюджете под госгарантии по кредитам.
Два профильных чиновника из администрации региона говорят, что губернатор области Владимир Чуб в письме на имя министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко просил предоставить «Тавиа» субсидию в 300 млн руб. В Минпромторговли говорят, что ее размер и назначение определят в течение месяца.
Представители администрации и ОАК полагают, что средства будут направлены на субсидирование процентных ставок по кредитам предприятия. Объем задолженности они не назвали. Гендиректор «Тавиа» Виктор Кобзев через помощника от комментариев отказался.
В отчете за II квартал говорится, что кредиторская задолженность (до одного года) составила 237 млн руб., а убыток (СПАРК) – 44,1 млн руб. (см. диаграмму). По данным Ростовстата, на 17 декабря долг компании по зарплате сотрудникам (около 2000 человек) составляет 2,3 млн руб.
Компания оказалась в тяжелом положении из-за того, что поздно были заключены контракты на 2008 г. и сократился объем гособоронзаказа, поясняет чиновник администрации, ссылаясь на письмо губернатора Христенко. По его словам, на долю гособоронзаказов «Тавиа» приходится более 70% всей выпускаемой продукции.
В 2009 г. компания планировала участвовать в сборке агрегатов самолета Бе-200-ЧсЕ, создании самолета А-42, ремонте самолетов типа ВПМР, ВПМК, ВПМКЗ, ВП 021, ВПМЭ, изготовлении деталей и узлов для ТАНТК им. Г. М. Бериева, говорится в отчете «Тавиа» за II квартал.
В пятницу Федоров подтвердил, что ОАК намерена переместить из Иркутска в Таганрог производство Бе-200 (см. врез).
ОАКу приглянулись заводы в Таганроге
В пятницу первый заместитель губернатора Ростовской области Иван Станиславов и председатель правления ОАК Алексей Федоров подписали соглашение о трехлетнем сотрудничестве, сообщает администрация региона. ОАК обеспечит ТАНТК им. Бериева и «Таганрогскую авиацию» портфелем заказов, модернизирует производство, а местные власти предоставят предприятиям поддержку в рамках закона «Об инвестициях в Ростовской области». «Мы давно пришли к идее создать на базе двух таганрогских предприятий единый производственный комплекс и даже пошли на то, чтобы переместить из Иркутска в Таганрог производство многоцелевого самолета-амфибии Бе-200. Мы занимаемся судьбой «Тавиа» и предпримем все возможное, чтобы наладить его дела», – заверил Федоров.