Достучались до небес

«Таганрогская авиация» добилась поддержки государства. Размер субсидии для нее может составить 300 млн руб.
Д. Гришкин

В пятницу принято решение по субсидированию «Таганрогской авиации» («Тавиа») из федерального бюджета, передает слова главы Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова пресс-служба губернатора Ростовской области.

ОАО «Таганрогская авиация»

ремонт и модернизация тяжелых типов авиатехники. Акционеры: Объединенная авиастроительная корпорация (51%), финансово-экономическая компания «Маяк-альфа» (34,49%). Финансовые показатели (2007 г., РСБУ): Выручка – 846,01 млн руб., Чистая прибыль – 8,4 млн руб.

Договоренность об этом достигнута между гендиректором «Тавиа» Виктором Кобзевым и замминистра Минпромторговли РФ Денисом Мантуровым (курирует авиастроение) на межведомственной комиссии по поддержке оборонно-промышленного комплекса (ОПК), сообщили представители отдела коммуникативных технологий Минпромторговли РФ и администрации региона.

В начале декабря заместитель министра финансов России Андрей Силуанов говорил, что на субсидирование процентной ставки, увеличение капитализации компаний и предупреждение банкротств государство намерено потратить примерно 50 млрд руб., еще около 100 млрд руб. будет зарезервировано в бюджете под госгарантии по кредитам.

Два профильных чиновника из администрации региона говорят, что губернатор области Владимир Чуб в письме на имя министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко просил предоставить «Тавиа» субсидию в 300 млн руб. В Минпромторговли говорят, что ее размер и назначение определят в течение месяца.

Представители администрации и ОАК полагают, что средства будут направлены на субсидирование процентных ставок по кредитам предприятия. Объем задолженности они не назвали. Гендиректор «Тавиа» Виктор Кобзев через помощника от комментариев отказался.

В отчете за II квартал говорится, что кредиторская задолженность (до одного года) составила 237 млн руб., а убыток (СПАРК) – 44,1 млн руб. (см. диаграмму). По данным Ростовстата, на 17 декабря долг компании по зарплате сотрудникам (около 2000 человек) составляет 2,3 млн руб.

Компания оказалась в тяжелом положении из-за того, что поздно были заключены контракты на 2008 г. и сократился объем гособоронзаказа, поясняет чиновник администрации, ссылаясь на письмо губернатора Христенко. По его словам, на долю гособоронзаказов «Тавиа» приходится более 70% всей выпускаемой продукции.

В 2009 г. компания планировала участвовать в сборке агрегатов самолета Бе-200-ЧсЕ, создании самолета А-42, ремонте самолетов типа ВПМР, ВПМК, ВПМКЗ, ВП 021, ВПМЭ, изготовлении деталей и узлов для ТАНТК им. Г. М. Бериева, говорится в отчете «Тавиа» за II квартал.

В пятницу Федоров подтвердил, что ОАК намерена переместить из Иркутска в Таганрог производство Бе-200 (см. врез).

ОАКу приглянулись заводы в Таганроге

В пятницу первый заместитель губернатора Ростовской области Иван Станиславов и председатель правления ОАК Алексей Федоров подписали соглашение о трехлетнем сотрудничестве, сообщает администрация региона. ОАК обеспечит ТАНТК им. Бериева и «Таганрогскую авиацию» портфелем заказов, модернизирует производство, а местные власти предоставят предприятиям поддержку в рамках закона «Об инвестициях в Ростовской области». «Мы давно пришли к идее создать на базе двух таганрогских предприятий единый производственный комплекс и даже пошли на то, чтобы переместить из Иркутска в Таганрог производство многоцелевого самолета-амфибии Бе-200. Мы занимаемся судьбой «Тавиа» и предпримем все возможное, чтобы наладить его дела», – заверил Федоров.