Доверие в эпоху кризиса


По результатам исследования «Кризис доверия vs Доверие в условиях кризиса», проведенного Transearch International совместно с Санкт-Петербургским международным институтом менеджмента (ИМИСП), 100% опрошенных полностью согласны с высказыванием: «Взаимное доверие – основа для долгосрочных взаимоотношений в бизнесе. 99% респондентов (и 88% опрошенных на сайте ИМИСП) подтвердили, что «для формирования доверительных отношений к компании, продукту или услуге важна их репутация на рынке». 95% (79%) респондентов согласились с утверждением, что для «контрагента по бизнесу, с которым сложились доверительные отношения, могут действовать «особые правила». 33% респондентов признались, что в сложных нештатных ситуациях для достижения краткосрочной цели им доводилось злоупотреблять сложившимся уровнем доверия подчиненных. 95% (65%) считают, что «необоснованное снижение доверия со стороны непосредственного начальника – сильный демотивирующий фактор». 99% (90%) подтвердили, что отсутствие информации – серьезный фактор для недоверия компании. В исследовании приняли участие около 100 человек – слушатели программы профессиональной переподготовки «Менеджер» в ИМИСП (менеджеры среднего и высшего звена), а также клиенты и кандидаты компании Transeach International (менеджеры высшего звена).

«Мы хотели проанализировать, как понятие «доверие» трансформируется во время кризиса, – говорит партнер, руководитель санкт-петербургского офиса Transearch International Ольга Чеботкова. – Хотели выяснить, как меняется значимость информирования в этот период. Круглый стол начался с высказываний участников, утверждавших, что в кризис доверию места нет. Но в ходе дискуссии мы пришли к единому мнению, что доверие остается важным и в трудные времена».