Midland раздвоилась

Владельцы Midland Group – Алекс Шнайдер и Эдуард Шифрин разделили бизнес. Первому достались канадские активы группы, второму – российские

Midland Group

Инвестиционная компания. Акционеры – Алекс Шнайдер и Эдуард Шифрин (по 50%). Активы – девелоперский бизнес (в портфеле 1 млн кв. м коммерческой и 600 000 кв. м жилой и гостиничной недвижимости), металлургия («Запорожсталь», капитализация на 24 декабря – $113 млн, и 25% акций «Русспецстали»), ритейл (гипермаркеты Amstor и MD Stores на Украине).

О разделе бизнеса «Ведомостям» рассказали сами Шнайдер и Шифрин. Шнайдер уточняет, что раздел начался еще летом и закончился только сейчас. По словам Шифрина, к нему отошли все российские активы.

В России группе принадлежит портфель на 1 млн кв. м коммерческой и 600 000 кв. м жилой и гостиничной недвижимости. Среди них бизнес-центры Midland Plaza на Арбате, Diamond Hall на Олимпийском проспекте, «Южный порт» рядом с метро «Кожуховская», а также сеть торговых центров в регионах Strip Mall (на данный момент проекты заморожены из-за роста стоимости кредитных ресурсов). Управляющий партнер компании «Новое качество» Михаил Гец отмечает, что этот портфель может стоить $500–600 млн. Midland Group также принадлежит доля в «Русспецстали». В 2006 г., когда «Рособоронэкспорт» с «Тройкой диалог» покупали ВМЗ «Красный Октябрь» (первый актив «Русспецстали»), аналитики оценивали предприятие меньше чем в $100 млн. В такую же сумму они оценивали в 2007 г. «Русполимет», о покупке которого договорилась «Русспецсталь». Оценить эти предприятия невозможно, говорит аналитик «Уралсиба» Дмитрий Смолин. По его словам, даже когда «Русспецсталь» начала покупать эти активы, производители спецстали были убыточными и стоили дешево, а сейчас, когда рынок упал, еще больше потеряли в цене.

Шнайдер говорит, что к нему отошли активы группы в Канаде (в частности, проект строительства Trump International Hotel & Tower стоимостью $500 млн, строится вместе с Дональдом Трампом), Доминиканах (земельные активы под строительство гостиничного курорта) и Израиле (футбольный клуб «Маккаби» из Тель-Авива).

Что касается активов в других странах (к примеру, доля в «Запорожстали»), то переговоры по ним еще не закончены, говорят бизнесмены.

«Мы партнеры уже 15 лет, никаких претензий друг к другу не имеем, просто каждый хочет самостоятельности», – объясняет причину развода Шифрин. Они уточняют, что все активы поделены поровну, пропорционально вложениям каждой из сторон. Что это были за инвестиции, они не раскрывают.

На падающем рынке управлять активами в разных отраслях и в разных странах очень тяжело. Поэтому решение о разделе именно в текущей ситуации выглядит грамотным, считает Гец. С ним согласен и коммерческий директор Galaxy Group Артем Цогоев: «В каждой стране свое законодательство, система налогообложения и получения различных согласований. Раздел активов значительно упрощает управление ими». Немаловажную роль могла сыграть и долговая нагрузка: в России, как развивающейся стране и переживающей в последние годы рост рынка недвижимости, она наверняка больше, отмечает Цогоев.