Цены едут вверх

Иномарки снова подорожают – теперь из-за увеличения с 12 января ввозных таможенных пошлин. О повышении цен уже объявила Nissan, к новым повышениям готовятся Ford, Toyota, Hyundai

Цены на импортируемые автомобили Nissan в России в январе повысятся, сообщила вчера компания «Ниссан мотор рус». Рост цен, говорится в сообщении, связан с повышением импортных пошлин на новые автомобили и коснется машин, которые будут ввезены в Россию после 10 января. На сколько вырастут цены, Nissan не сообщает. Сотрудник компании «Автоспеццентр» (дилер Nissan) рассказал корреспонденту «Ведомостей», что повышение на весь модельный ряд составит в среднем 5–7%. То есть самая популярная в России модель компании – Nissan Qashqai (за 11 месяцев продано 29 017 штук) может подорожать с 672 000 руб. до 705 000–720 000 руб.

Пошлина на новые иномарки, ввозимые юрлицами, с 12 января увеличивается с 25% до 30% (или 1,2–2,8 евро за 1 куб. см двигателя). По подсчетам председателя совета директоров дилерского холдинга Genser Игоря Пономарева, из-за повышения пошлин новые машины подорожают на 8–9%.

За последние три месяца большинство производителей либо уже повысили цены, либо объявили об их повышении с января: Ford – на 5%, Chevrolet – на 5–8%, Mercedes-Benz – на 3,4–6,1%, Volvo – на 10–15%, Hyundai – в среднем на 7%.

О повышении цен на все легковые пассажирские автомобили Ford в среднем на 5% (включая Focus российской сборки) было объявлено 1 декабря и оно не учитывало повышение пошлин, говорит директор по связям с общественностью Ford в России Екатерина Кулиненко: «Клиентам следует ждать повышения цен и в начале года». Не учтены новые пошлины и в повышении цен на Toyota (новые цены действуют с 8 декабря и привязаны к доллару), отмечает специалист по связям с общественностью ООО «Тойота мотор» Екатерина Пономарева. «Мы предполагаем, что вступление в силу новых пошлин повлечет повышение розничных цен, конкретные цифры и сроки пока не объявляем», – добавляет она. Цены на Hyundai с 1 января предполагалось повысить на 5–7%, говорил ранее «Ведомостям» управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин. Вчера он сообщил, что повышение с начала января составит 5–17% в зависимости от модели (конкретные цифры он не назвал). «Безусловно, в повышении заложен и рост пошлин, но они повлияли на цену не так сильно, как девальвация рубля», – говорит Петрунин.

«Многие производители просто не решались поднять цены, – говорит Олег Дацкив, директор по развитию проекта Auto-dealer. – Январское подорожание не будет последним, производители будут увеличивать цены ступенчато, и у японских марок рост может составить до 20% по сравнению с нынешним уровнем». Владимир Видулов, руководитель представительства компании JATO Dynamics, ранее объяснял, что производители вынуждены будут поднимать цены, чтобы сохранить рентабельность при снижающихся продажах. В ноябре, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, было продано на 19% меньше иномарок по сравнению с октябрем-2008 и на 15% меньше, чем в ноябре-2007.