Автосалон в Детройте потускнеет


Открывающийся 11 января Детройтский автосалон – одно из пяти главных моторшоу в мире – на этот раз будет гораздо скромнее, чем раньше.

Основные американские производители выживают только за счет государственной помощи и не могут позволить себе прежнюю роскошь. General Motors будет выставлять свои машины не на паркете или плитке, а на синтетическом ковре и только за счет этого сэкономит $1 млн. GM также отменит традиционный показ мод, сопутствующий салону. Chrysler в этом году не станет арендовать для вечеринки местную пожарную станцию.

Некоторые иностранные компании решили вообще не выставляться. Местным дилерам Nissan Motor придется самим пригнать на выставку машины – компания решила не участвовать в салоне. «Внимательно оценив ситуацию, мы решили, что при сегодняшнем состоянии рынка [на Детройтский салон] деньги тратить не стоит», – заявил представитель Nissan Алан Баддендек. Еще в прошлом году от участия в автошоу-2009 отказался Porsche, а в этом – Mitsubishi Motors, Land Rover, Suzuki, Rolls-Royce, Ferrari.

BMW и некоторые другие производители не станут открывать бесплатные кафе, где журналисты могли встречаться с представителями компаний.

Honda Motor представит новый гибрид Insight, но не станет проводить традиционную пресс-конференцию с театрализованным представлением.