Праздничные $2 млрд

Оборот «Ленты» за прошлый год достиг $2 млрд. В эту сумму летом оценивалась вся сеть, но из-за кризиса акционеры отложили ее продажу

У сетей экономкласса, таких как «Магнит», «Ашан», «Пятерочка» и «Лента», декабрь 2008 г. стал успешнее, чем декабрь 2007 г., говорит аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. По ее словам, продажи «Магнита» в декабре выросли на 43% по сравнению с декабрем 2007 г. Чистая выручка «Магнита» от розничных продаж в 2008 г. достигла $5,3 млрд, что на 46% превысило уровень предыдущего года. Выручка «Дикси» за 11 месяцев 2008 г. выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 34% до 43 млрд руб., «Седьмой континент» за тот же период увеличил выручку на 24% до 39 млрд руб. По данным Петростата, оборот розничной торговли в Петербурге за 11 месяцев прошлого года – 508,4 млрд руб., на 12,4% больше, чем годом раньше.

«Лента»

сеть гипермаркетов. Основана в 1993 г. Включает 34 магазина, из них 14 в Петербурге. Основные бенефициары – Олег Жеребцов (около 35%) и Август Мейер (около 36%), примерно 11% принадлежит ЕБРР. Выручка – 50,8 млрд руб. (2008 г., данные компании).

Оборот сети гипермаркетов «Лента» за прошлый год – $2,04 млрд, сообщил вчера председатель совета директоров компании Стивен Огден. Рост по сравнению с 2007 г. составил 30,7%. Декабрь прошлого года принес компании 6,7 млрд руб. выручки – на 44% больше, чем ноябрь (в 2007 г. – 64%), говорит он.

В октябре – ноябре 2008 г. «Лента» открыла пять новых магазинов (в 2007 г. – два), это сказалось на темпе роста продаж в декабре – они увеличились на 23% по сравнению с декабрем прошлого года, а без учета новых магазинов – на 10%, объясняет менеджер.

По итогам года «Ленту» по выручке могут догнать «Дикси», «Копейка» и «О’кей», полагает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По оценке Prosperity Capital Management, лидирующие позиции по итогам 2008 г. займут X5 ($8,2–8,5 млрд), «Магнит» ($5,3 млрд), Metro Cash & Carry ($4–4,5 млрд) и «Ашан» ($3,2 млрд).

По словам Огдена, в 2009 г. «Лента» планирует открыть три магазина и ожидает роста продаж на 28%. Это будет сложный год для розницы, признает он. По его словам, «Лента» намерена сосредоточиться на популярных товарах первой необходимости и может незначительно сократить ассортимент за счет товаров с долгим сроком реализации. Темпы роста выручки «Магнита», по прогнозу аналитиков «Юникредит Атона», замедлятся в 2009 г. до 20%. «Лента» создала хорошую базу для выручки, открыв за год восемь новых магазинов, в этом году у ритейлеров будет меньше средств на инвестиции, говорит Бобровская.

В прошлом году акционеры «Ленты» собирались продавать сеть, среди претендентов называли Wal-Mart, французскую Carrefour, финскую Kesko и Agrokor Group (Хорватия). В начале августа участники рынка оценивали сеть в $2 млрд, с учетом долга в $500 млн. По словам Огдена, в IV квартале 2008 г. продажа «Ленты» была отложена из-за падения цен на российские и мировые активы. «Лента» не будет продаваться в условиях низкой оценки сети, утверждает он. Выручка – не единственный показатель для оценки, потенциальному покупателю будет важнее размер долга «Ленты», говорит консультант A. T. Kearney Иван Котов.