Россия подвела


Две крупнейшие пивоваренные компании в мире жалуются на снижение спроса на их продукцию. Новый фактор падения – уменьшение спроса на развивающихся рынках, таких как Россия и Китай.

SABMiller сообщила о неожиданном падении объема продаж в натуральном выражении на 1% в квартале, закончившемся в конце декабря. В США оно составило 2,3% (в том числе на 7,5% упали продажи главной марки Miller Lite), но в России падение было намного серьезнее – 22%. В Китае, который обеспечивал рост продаж SABMiller в течение последних лет, результаты практически не изменились.

Тем временем датская Carlsberg сокращает дополнительно 274 сотрудника в Дании и прибалтийских странах. Ее общий штат – примерно 40 000 человек.

Лидер рынка Anheuser-Busch InBev, SABMiller и Carlsberg много инвестировали в развивающиеся рынки Южной Америки, Восточной Европы и Азии, но вложения не до конца оправдали себя.

Ситуация SABMiller в России беспокоит инвесторов Carlsberg, владельца компании «Балтика». На Россию приходится более половины ее продаж. Генеральный директор компании Йорген Буль Расмуссен сообщил, что в 2008 г. продажи на российском рынке не изменились по сравнению с 2007 г. Точных цифр он не назвал.

Что касается SABMiller, ее квартальные показатели ушли бы в минус, если бы не приобретения, сделанные за последний год. Органическое падение продаж составило 1%. Компания надеется компенсировать их за счет повышения цен и сокращения расходов.