Лучше раньше, но больше

Ситибанк сделал ставки по коротким депозитам физлиц выше, чем по вкладам на год

Ситибанк

Универсальный банк. 100% акций – Citigroup. Финансовые показатели (III квартал, «Интерфакс-ЦЭА»): АКТИВЫ – 178 млрд руб., КАПИТАЛ – 16 млрд руб. Депозиты физлиц – 32,5 млрд руб. ПРИБЫЛЬ (на 1 октября, данные ЦБ) – 3,4 млрд руб.

С понедельника Ситибанк изменил ставки по вкладам для частных лиц, серьезно повысив проценты для любых сумм, размещенных на 30–100 дней. По срочным непополняемым депозитам ставки в рублях на 30 дней банк предлагает в 11% для любых сумм, на 90 дней – до 12% годовых. По депозитам в рамках комплексных продуктов ставка составляет 13% годовых на 33 дня, 15% – от 100 дней. А ставка пополняемого депозита на 90 дней (12%) выше, чем ставка по годовому депозиту (11%).

По данным Центробанка, самыми высокими традиционно являются ставки по депозитам на срок от полугода до года. Некоторые банки в последнее время начали увеличивать ставки по краткосрочным депозитам, заметил зампред правления Сбербанка Дмитрий Давыдов. По его мнению, это связано с повышенной потребностью в средствах. «У Сбербанка другие приоритеты – привлечение вкладов на долгий срок», – резюмировал он.

Возможно, в активах банка много кредитов именно на срок до 90 дней, объясняет интерес к такому сроку привлечения средств зампред правления Оргрэсбанка Михаил Поляков. Чаще такое делают с депозитами корпоративных клиентов – они больше по объему, а ставки по ним более мобильны, говорит он.

У банка нет таких краткосрочных кредитов, даже с учетом кредитных карт, возражает начальник управления банковских инвестиционных продуктов Ситибанка Юлия Данилина: «Банк повысил ставки по краткосрочным вкладам в рублях, а по пополняемым депозитам ставки были сразу установлены высокими в декабре». Но кредиты у банков традиционно длиннее, чем вклады населения, отметила Данилина: например, кредиты в Ситибанке начинаются от двух лет, а вклады от двух лет наименее популярны у клиентов.

В декабре Ситибанк запустил программу пополняемых депозитов на срок 90 дней и год и начал следить за спросом, рассказывает Данилина. Оба рекламировались одинаково, но в сегодняшних условиях экономической неопределенности трехмесячные оказались значительно популярнее.