Меньше номеров

Гостиничный рынок Москвы в 2009 г. ожидает прирост на 2,5–3%, новое предложение пополнят в основном отели категории «4» и «5 звезд»

Верхний сегмент столичного гостиничного рынка близок к насыщению, в 2009 г. предложение на нем вырастет на 7%, говорится в обзоре «Гостиничная недвижимость» консалтинговой компании Colliers International. По мнению старшего консультанта Colliers International Олеси Парпара, об этом свидетельствует стабилизация загрузки отелей за первые девять месяцев 2008 г. (на уровне 70% ), уменьшение числа «полных» дней (период пиков деловой активности), снижение заполняемости в выходные дни, падение темпов роста ADR (средняя цена проданного номера) и снижение загрузки в IV квартале 2008 г., что обусловлено сезонностью и кризисом. Всего в Москве представлено около 10 000 качественных номеров (гостиницы категории «4» и «5 звезд» с независимым управлением или международной управляющей компанией).

В 2009 г. в верхнем сегменте ожидается снижение загрузки при сохранении прошлогоднего значения RevPar (доход на наличный номер) или его небольшом росте (2–4%). «Последнее обстоятельство будет обусловлено все еще малым объемом качественного номерного фонда международного стандарта (около 15% городского номерного фонда), а также предполагаемым повышением цен продаж (на фоне ослабления рубля)», – указывает Парпара.

В 2008 г. совокупный номерной фонд Москвы вырос на 3%, говорится в исследовании. На рынке появилось около 1000 новых номеров: Park Inn Sadu (118 номеров), «Охотник» (104), «Север-сити» (26), «Аэростар» (271), Hilton Moscow Leningradskaya (273), «Митино» (75), The Mandarin Residences (58 в первой очереди). Это в два раза меньше анонсированных ранее. По словам Парпара, если в начале 2008 г. прогнозировалось, что в 2009 г. номерной фонд вырастет на 2500 номеров, то сейчас этот показатель скорректирован до 1200. В частности, на 2010 г. перенесены сроки открытия таких гостиниц, как Four Seasons Moscow, «Лотте», «Novotel Гостиный двор».

С выводами Colliers Inter-national согласен директор компании Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник. По его словам, последние годы большинство инвестпроектов как в столицах, так и в регионах было сосредоточено в верхнем сегменте гостиничного рынка. «Новых объектов будет меньше. Текущий кризис подрубил развитие бизнеса, ориентированного на кредитные ресурсы. Также нужно учитывать, что в гостиничной недвижимости сохраняется острый дефицит привлекательных для строительства 4–5-звездочных отелей земельных участков», – указывает Лесник.