Starbucks на Пулковском

Первая петербургская кофейня Starbucks откроется в ТРК «Лето», который строится на Пулковском шоссе
С.Портер

Starbucks Corp.

Сеть кофеен. Основана в 1971 г. в Сиэтле. Включает более 15 700 кофеен в 43 странах мира. Капитализация на NASDAQ (21 января 21.00 МСК) – $6,38 млрд. Выручка – $10,38 млрд (Hoovers, в 2008 г.). Чистая прибыль – $315,5 млн.

Об этом сообщил близкий к компании источник. Кофейня займет 170 кв. м на первом этаже, подтвердила Станислава Билень, старший консультант петербургского офиса Jones Lang LaSalle, эксклюзивного брокера комплекса. Пятилетний договор аренды, по ее словам, заключен в конце декабря. В России сеть развивает по договору франчайзинга компания «Монэкс трейдинг». Ее представитель вчера отказался от комментариев.

Независимый эксперт по торговой недвижимости Арина Сендер оценивает арендную ставку в 25 евро за 1 кв. м в месяц. Инвестиции в открытие кофейни – минимум $500 000, говорит источник, близкий к компании. По его словам, ведутся переговоры об открытии кофеен в торгово-офисном центре Stoсkmann на Невском пр-те и в ТК «Галерея». Это подтвердил Бюлент Саракая, управляющий директор компании «Бриз», которая занимается строительством «Галереи». Окончательной договоренности, по его словам, еще не достигнуто. Директор по международным операциям Stockmann в России Юсси Куутса говорит, что не слышал о переговорах. Оба объекта предполагается открыть в 2010 г. Запуск «Лета» запланирован на III квартал 2009 г. Первая российская кофейня Starbucks открылась в 2007 г., в столице работает уже восемь заведений сети. Компания планирует за пять лет открыть 300 кофеен в России, говорит собеседник «Ведомостей». В прошлом году Starbucks решила закрыть несколько сотен кофеен в США, чтобы сократить затраты. Появление Starbucks в Москве практически не отразилось на рынке – для этого у сети слишком мало точек, говорит исполнительный директор консультационной компании Restcon Андрей Петраков. В Петербурге, по оценке Петракова, от 200 до 400 кофеен: Starbucks опоздала – рынок насыщен конкурентами. Кофейная концепция теряет актуальность из-за кризиса, убежден Денис Радзимовский, гендиректор компании «Вкус», которая развивает сеть кофеен Мikc.

Розничные компании такого масштаба должны открывать пилотные проекты на центральной улице города, иначе эффект открытия будет смазанным, полагает директор департамента инвестиционного консалтинга Colliers Int. Николай Казанский. К тому же Пулковское шоссе несколько перегружено, замечает эксперт. Starbucks займет свою нишу за счет известности бренда, уверена представитель петербургской «Кофе хауз эспрессо и капучино бар» Татьяна Вавилова.