Долг за облигации

«Сибур – русские шины» до конца января может стать крупнейшим кредитором Amtel-Vredestein, получив долг российских «дочек» компании на сумму $600 млн

Условия Караваев не называл, аналитики оценить их затруднились. Караваев же уверяет, что с «подавляющим большинством банков» договоренность об оплате долга облигациями «Сибур – русские шины» достигнута. Представители Сбербанка (на его долю приходится около $100 млн долга), Росбанка, «Петрокоммерца», Unicredit переговоры с «Сибур – русские шины» не комментируют. Источник в одном из банков – кредиторов Amtel подтвердил, что подготовка к обмену «уже идет», но условия эмиссии «специалисты «Сибура» еще не просчитали». Сотрудник еще одного банка заверил, что к началу февраля ясность по сделке появится.

Amtel-Vredestein

производитель шин. Акционеры (на конец 2007 г.): «Альфа-групп» – 27,57%, Necigef (депозитарий Амстердамской биржи) – 6,59%, The Bank of New York Mellon – 76,92%, менеджмент – 0,04%. Финансовые показатели (неаудированные за 2007 г.): выручка – $994 млн, EBITDA – $59 млн, чистый убыток – $243 млн.

Как рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора «Сибур – русские шины» Игорь Караваев, его компания до конца этого месяца намерена выпустить облигации, конвертируемые в ее акции. На них кредиторы российских подразделений Amtel смогут обменять примерно 4/5 долга. Оставшееся «Сибур – русские шины» предлагает погасить облигациями «Сибур холдинга», говорит Караваев. Речь идет о размещенном весной в пользу «дочки» «Сибура» – «Сибур-моторс» выпуске на 120 млрд руб., добавил источник в «Сибуре». Доходность по ним – 9%.

Что «Сибур – русские шины» намерена делать с долгами Amtel, Караваев не говорит, но отмечает, что банкротство не обязательно. Долг может быть конвертирован в акции Amtel или же акционерам будет предложено передать «Сибур – русские шины» заводы «Амтел-Поволжье» и «Амтел-Черноземье» в счет погашения долга, говорит источник в «Сибуре».

Amtel все еще пытается сама найти деньги для того, чтобы расплатиться с кредиторами. Общий долг компании – $800 млн, $200 млн из них – долг голландского подразделения Vredestein Banden, которым «Сибур» не интересуется. Amtel ищет покупателя на голландский актив. Есть несколько предложений, рассказал замгендиректора компании Николай Халько. Ход переговоров «Сибур – русские шины» с банками Халько не комментирует.

Акционерам Amtel подойдет все кроме банкротства, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова: «Сибур – русские шины» получает желаемые активы, а банки могут что-то выжать из работающего предприятия, в противном случае долги Amtel им бы пришлось просто списать. Но, добавляет она, «Сибуру» придется предложить банкам ставку не ниже 20–25% годовых.