Письма в редакцию


Запретный город власти

На статью «Вне истории» (№ 9 от 21.01.2009, стр. А4)

Если уж на то пошло, то я вообще за то, чтобы из Кремля сделать музей и вывести оттуда органы госвласти. Я не много где был за рубежом, но нигде не видел, чтобы в средневековой крепости располагались органы госвласти. Даже в Пекине запретный город – это музей. У нас полно места даже в центре, где можно построить президентский дворец, даже в пределах ТТК имеются промзоны (тот же ЗиЛ), а лучше так вообще вынести его за пределы ТТК.

Павел Танцерев,

адвокат, Москва

Сдаться или выжить

На статью «Скажите правду» (№ 7 от 19.01.2009, стр. А4)

«Сдаться – значит перевести все активы в валюту, реализовать товарные остатки за бесценок, расплатиться с сотрудниками и закрыть 17-летний жизненный проект – свой бизнес» [пишет автор статьи].

На профессиональном жаргоне это называется «капитуляция». И надо сказать, что именно это и должно случиться. Пока не произойдет массовой «капитуляции» бизнесов, кризис не окончится. В циклической экономике кризисы нужны для ликвидации избыточных мощностей и консолидации оставшихся на плаву. Только когда все избыточные мощности будут ликвидированы и оставшиеся на плаву консолидированы (что называется оздоровление бизнеса), закончится кризис и начнется рост.

Есть в этом процессе жестокая ирония. Как только закроется последнее капитулировавшее предприятие, то все начнет налаживаться и расти, от курса рубля до спроса на выпускаемую продукцию. Доживут до этого момента далеко не все, но это так и предполагается логикой циклического развития. В общем, кто-то должен уйти. Вспомните Дарвина и его теорию.

Андрей Лукашов, Москва

Кого же имели в виду?

На статью «Переучить и перевезти» (№ 10 от 22.01.2009, стр. А1)

«Если кто-то не успевает или не хочет и у него другие приоритеты, пусть об этом прямо скажет народу», – сказал президент.

Кого же это президент имеет в виду? Страна строго контролируема через назначенных губернаторов, послушных им силовиков и карманные заксобрания. Страна под контролем, но неподъемная для решения административных задач. Всякая инициатива на местах отмерла. Отмерла, потому что ждут указаний, – как говорил Игорь Шувалов: «Ждут сигналов». Такая позиция местной элиты закономерна, так как путинская вертикаль власти всей своей сущностью заявила свою главную роль при принятии решений. Эдакая истина в последней инстанции. И министру Голиковой можно долго негодовать из-за неповоротливости регионов по предоставлению программ: они ждут сигналов и указаний. Поздравим Путина – он добился покорности. Добавим только – вредной покорности. Безынициативность вредна. А Медведеву нужно отказаться от местоимения «кто-то», а конкретизировать лиц поименно – это ведь все люди из вертикали, и народ ждет от нее результатов.

Игорь Алексеев, Эстония