Вектор


Авиакомпании Минтранс отберет через конкурс, он будет объявлен уже в феврале, после согласования условий с Минэкономразвития, говорит Левитин: «Выберем те <...> которые нам предложат стабильные перевозки и реальную для нас цену, которую мы сможем обеспечить». Государство стало говорить о субсидирования перевозок на Дальний Восток в 2007 г., когда обнаружило, что полет в Европу в разы дешевле, чем, допустим, в Хабаровск; тогда о кризисе никто не думал. Дальневосточные рейсы есть у «Аэрофлота», «Трансаэро», Сибири». Компании не скрывают, что эти направления доходностью не отличаются, а теперь еще все они ожидают спада пассажиропотока.

В поисках молочного напитка

17 декабря на полках в магазинах должен был появиться новый продукт – молочный напиток: в этот день вступил в силу технический регламент на молоко и молочную продукцию. С тех пор прошло уже больше месяца, а такого продукта до сих пор в магазинах не видно. Наверное, не встречал его и первый вице-премьер Виктор Зубков. На днях он провел совещание по вопросу исполнения техрегламента и назвал ход реализации документа «нелучшим», потребовав «принять меры к безусловному исполнению норм закона». Сотрудники крупных компаний-переработчиков в приватных беседах рассказывают, что их компании полностью выполняют требования техрегламента и если уж на их пакете написано «молоко», то внутри точно продукт из соответствующего сырья, и кивают на менее крупных региональных коллег. Но и те утверждают, что работают в полном соответствии с новыми требованиями: в этом «Ведомости» вчера заверили, например, представители шахунского ООО «Молоко» (Нижегородская обл.) и ростовской группы ALL.

Зимой сырого молока для промышленной переработки обычно недостаточно – этот аргумент любили приводить переработчики, до последнего надеявшиеся, что принятие техрегламента удастся отсрочить или вовсе отменить. Сейчас сезонный спад в самом разгаре. Но где же тогда молочный напиток?.

Летать подано

В 2009 г., несмотря на кризис, государство начнет субсидировать авиабилеты жителям Дальнего Востока. Вчера министр транспорта Игорь Левитин рассказал премьер-министру Владимиру Путину, как это будет: субсидироваться будут перевозки с 15 мая по 15 сентября, «т. е. в тот период, когда школьники и студенты на каникулах <...> Цена будет от 10 000 до 14 000 руб., остальную часть стоимости билета мы берем на себя». Сколько бюджет выделил на эти цели в 2009 г., министр не сказал. Путин называл сумму от 5 млрд (в июне) до 2,5 млрд руб. (в сентябре). Планируется субсидировать 120 000 человек – треть летнего пассажиропотока.

Нужны реальные спекулянты

С января по июль прошлого года нефть подорожала со $100 до $147 за баррель. «На товарных рынках хозяйничают финансовые спекулянты!» – предупреждал в июне Джордж Сорос: по его данным, на одного реального поставщика или потребителя товара приходилось 12 спекулянтов (против соотношения 1:3 два года назад). Нефтяной пузырь надулся и лопнул: вчера котировки мартовских фьючерсов Brent были в районе $44 за баррель, WTI – $41. Очевидно, рынок фундаментально разбалансирован, пишут аналитики Deutsche Bank: нехватка ликвидности приводит к искажению цен и производители нефти и нефтепродуктов получают неправильные сигналы от рынка. Исправить ситуацию можно было бы, увеличив рыночную активность; помочь могли бы спекулянты. Правда, речь не о тех, кто торгует нефтью лишь на бумаге, фактически превращая ее только в финансовый инструмент, а о трейдерах, которые могут покупать реальный продукт: заключать сделки, производить поставки, объясняют эксперты Deutsche Bank. Других надежд на рост цен, похоже, нет: реальный спрос на нефть и нефтепродукты в мире, вероятно, будет сокращаться до конца III квартала 2009 г., считают аналитики UBS.