Новости рекламы и маркетинга


Потребители попали в сети

Перед принятием решения о покупке около 67% жителей крупных российских городов учитывают мнение участников дискуссий в чатах, форумах и блогах, выяснило агентство Pro-Vision Communications в рамках исследования Trust Guide, проведенного в конце 2009 г. В нем приняли участие 1285 человек из 12 городов страны с населением от 500 000 жителей, рассказавших, чье мнение они учитывают при выборе разных товаров – от продуктов до автомобилей и недвижимости. Годом ранее респондентов, доверявших информации в социальных сетях, было в два раза меньше. Число активных интернет-пользователей (заходящих в сеть чаще чем раз в неделю) по сравнению с 2007 г. увеличилось с 49% до 66%. Наибольшее влияние на покупателей оказывает мнение признанных экспертов – об этом заявили 70% респондентов. Советам продавцов в местах продажи следует 65% участников исследования, а 62% при выборе продукта доверяют информации из журналистских тестов, сравнивающих продукты. Публикациям в интернет-СМИ потребители доверяют больше, чем печатным изданиям, утверждают эксперты Pro-Vision. Например, 54% респондентов заявили, что перед приобретением автомобиля или недвижимости изучат публикации и рейтинги в интернете, а на статьи в печатных СМИ готовы ориентироваться лишь 33% респондентов.

«Расо» борется за «хорасо»

Страховая группа «Расо» подаст апелляцию на решение Арбитражного суда Самарской области, признавшего ненадлежащей рекламу страховщика, говорится в пресс-релизе «Расо». Весной 2008 г. группа провела федеральную рекламную кампанию с использованием слогана «Автострахование 5,5% – это хорасо». Комиссия Самарского управления ФАС сочла его не соответствующим закону «О рекламе», поскольку в нем нарушались правила орфографии русского литературного языка. «Расо» пыталась обжаловать это решение в суде, ссылаясь на то, что «хорасо» – неологизм, образованный из наречия «хорошо» и названия группы, который, по мнению экспертов Института русского языка им. В. В. Виноградова, является «приемлемой для языка игрой слов». Суд поддержал позицию УФАС.

$2,3 млрд за торопливость

Фармацевтический концерн Pfizer выплатил $2,3 млрд федеральным властям США, чтобы закрыть расследование в связи со своим обезболивающим лекарством Bextra. Компания получила разрешение министерства здравоохранения на применение препарата для лечения ряда заболеваний по назначению врача. Однако Bextra рекламировалось как обезболивающее средство более широкого применения. Эта выплата станет крупнейшей в истории компенсацией за маркетинговую ошибку, сообщает The Wall Street Journal. Из-за выплаты компенсации чистый доход корпорации в IV квартале 2008 г. снизился по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. на 90%, указывает издание.