Мильнер проинформирует

Компания Юрия Мильнера Digital Sky Technologies инвестировала в базу данных для риэлторов

ООО «Инновационная группа WinNER»

IT-КОМПАНИЯ. Основана в 2000 г. Учредитель – Юрий Бикузин. Разработчик ПО, владелец базы данных предложений по аренде и продаже недвижимости. Объем базы – более 100 000 вариантов, число подписчиков – более 10 000 (данные компании). Финансовые показатели (РСБУ, 2007 г.): выручка – 7,7 млн руб. чистая прибыль – 211 000 руб.

Digital Sky Technologies

инвесткомпания. Основана в 2005 г. Владельцы – Юрий Мильнер и Григорий Фингер, около 30% – у Алишера Усманова. Основные активы: 53,2% Mail.ru, 18% Odnoklassniki Ltd, 25% OE Investments (ОСМП, e-port), миноритарный пакет «В контакте», доли в HeadHunter.ru, холдинге Astrum Online Entertainment. Финансовые показатели не раскрывает.

Компания Digital Sky Technologies (DST) приобрела 20% компании «Инновационная группа WinNER», владеющей базой предложений по аренде и продаже недвижимости. Об этом «Ведомостям» рассказал основной владелец группы Юрий Бикузин. Факт завершения этой сделки подтвердил близкий к DST источник. Сумму сделки стороны не раскрывают. Аналитик «Финама» Алексей Курасов оценил всю компанию в $2–2,5 млн. Менеджер крупной риэлторской компании считает эту оценку завышенной.

Основной продукт WinNER – база данных, которая распространяется среди нескольких тысяч подписчиков в виде программы, ежедневно обновляющей базу на компьютере клиента, говорит Бикузин. По его словам, эта база данных предназначена прежде всего для профессиональных участников московского рынка недвижимости – риэлторов, страховых и оценочных компаний, банков.

Это известная база данных, ею пользуется большинство московских риэлторских компаний, говорит заместитель гендиректора агентства недвижимости «Новый город» Наталья Ветлугина. По сути, это сборник всех самых актуальных предложений по покупке и аренде недвижимости, рассказывает она. По словам Ветлугиной, это база прежде всего по вторичному рынку. WinNER – самый известный и удобный в этой области проект, считает она. Ближайшие конкуренты WinNER, по мнению Ветлугиной, – сайты realprice.ru и интернет-проект газеты «Из рук в руки» irr.ru.

На рынке много и других аналогов, например базы «Навигатор», Sales-Web, «Мир квартир», рассказывает вице-президент Российской гильдии риэлторов Юрий Карамаликов, но базой WinNER пользуется большинство риэлторов в Московском регионе.

Большинство продуктов такого рода черпают информацию из неофициальных источников – баз, продающихся на рынках, с досок объявлений и т. п., отсюда наличие в них устаревшей информации, замечает Карамаликов. В WinNER тоже много повторов, говорит PR-директор агентства недвижимости DOKI Руслан Барабаш. Тем не менее это один из основных ориентиров по ценам для московских риэлторов, добавляет он.