Вторая попытка

Сын индийских эмигрантов Амир Ахмад надеется, что сумеет лучше использовать предоставленный ему в бизнесе второй шанс

Важные мелочи. Амир Ахмад

владелец компании Dwell. «Есть мелочи, на которые многие не обращают внимания, но которые могут быть действительно прибыльными. Например, когда вы заходите на наш сайт, то первыми видите товары на распродаже».

Амир Ахмад вырос на юго-западе Лондона и впервые попробовал себя в роли предпринимателя в 28 лет. В разгар интернет-бума казалось, что инвесторы готовы финансировать любого, кто обладал энергией и способностью продать самого себя. Ахмад тем не менее выбрал немного другой путь. Он основал компанию Ocean, торгующую мебелью по почте, но, как и большинство интернет-предпринимателей, попытался разбогатеть за счет чужих денег на обещаниях будущей прибыли, которая так и не была получена.

Промучившись семь лет и несколько раз воспользовавшись помощью внешних инвесторов, компания Ocean все же была вынуждена пригласить ликвидаторов.

«Если культура компании не предполагает зарабатывания денег, принципы работы меняются радикально», – говорит Ахмад, признавая, что во время своей первой попытки заняться предпринимательской деятельностью совершил несколько ошибок. «Мы слишком активно рекламировали себя и не уделяли достаточно внимания поставкам», – вспоминает он.

В конце концов Ocean была продана, а Ахмад остался менее чем с 40 000 фунтов стерлингов, которые он вложил в компанию из личных сбережений. Но, несмотря на горечь поражения, у Ахмада вскоре появилось сильное желание попробовать еще раз. Более того, он твердо верил, что у его первоначальной идеи о торговле модной мебелью по доступным ценам есть потенциал.

«На рынке мебели не такой большой выбор, – обосновывает свою позицию бизнесмен. – Существует не так много интересных местных брендов». Передохнув и пожив год в Испании, Ахмад вернулся и созвал свою старую команду по Ocean, члены которой заявили, что он сошел с ума, если хочет снова пройти через все это. Но несколько человек – отец Ахмада, его партнер и бывший директор по маркетингу из Ocean – согласились присоединиться к нему, и в 2004 г. появилась компания Dwell.

Новая компания, нацеленная на покупателей, желающих приобрести «стиль по хорошей цене», продает собственный ассортимент мебели через интернет, по почтовым каталогам и в сети центральных магазинов. В отличие от Ocean компания начала приносить прибыль уже в год основания, и в 2008 г. прибыль превысила 25 млн фунтов стерлингов.

Dwell фундаментально отличается от его первой компании, уверяет Ахмад. Продукция Dwell производится в регионах с малозатратным производством, в основном в Юго-Восточной Азии, причем дизайн помогает сохранять минимальный размер стоимости производства.

«В Ocean мы обычно покупали эскизы, поэтому нам приходилось постоянно конкурировать с теми, кто мог снизить цену», – поясняет Ахмад. С потоком денежных средств в Dwell не очень хорошо, признается бизнесмен, но главным образом потому, что они осуществляют предоплату всем поставщикам.

Положительная сторона заключается в том, что у Ахмада на складе есть запас мебели на 10–12 недель, поэтому он может гарантировать клиентам, что они не будут разочарованы. Что еще важнее, ему не нужно беспокоиться о покупке кредитного страхования, отсутствие которого в последние месяцы нанесло ущерб многим британским компаниям.

Половина продаж Dwell приходится на сайт и почтовый каталог. Торговля через интернет позволяет компании немедленно снизить цены, если нужно быстро избавиться от запасов мебели, отмечает Ахмад. «Если какая-то мебель не продается в первые 4–5 недель с момента появления, мы останавливаем цепочку поставок и снижаем цену», – объясняет он.

К тому же Dwell тратит на маркетинг в два раза меньше, чем Ocean. Вместо этого компания уделяет больше внимания поставкам и использованию современных технологий продвижения товара, добавляет Ахмад.

Новой компании принадлежит 30 машин, базирующихся в городе Милтон Кейнс, которые могут доставить мебель практически в любую часть Британии в течение недели. «Это дорого, но это нужно нашим клиентам», – говорит Ахмад, добавляя, что водителей стимулируют доставлять мебель в удобное для людей время, когда они дома. Опять-таки он считает, что именно в мелочах заключается разница в уровне обслуживания Dwell и других компаний, торгующих мебелью.

Например, водители Dwell звонят клиентам, подъезжая к их дому, и могут подождать за углом, если нужно. Когда мебель нужно доставить в Шотландию, то в путь, занимающий несколько дней, отправляется целая команда водителей. А если клиенты купили мебель в магазине, они получают ее на следующий день. Повышение уровня обслуживания обходится дешевле, чем замысловатые рекламные кампании, убежден Ахмад.

В сентябре – октябре 2008 г. Dwell открыла четыре магазина, в том числе в новом лондонском торговом центре Westfield. «Мы растем в разгар экономического спада», – говорит Ахмад.

Впрочем, он признает, что новости о банкротстве компании Land of Leather и других компаний, торгующих мебелью, лишают стопроцентной уверенности в завтрашнем дне. Однако, добавляет он, их банкротство не отразится на его бизнесе, потому что Dwell не является крупным игроком на рынке мебели и все еще находится в стадии расширения. «Что интересно, компания Land of Leather успешно работала долгое время», – говорит он, подразумевая, видимо, что минимальное требование, необходимое для того, чтобы взяться за бизнес во второй раз, – это безграничный оптимизм. И не часто встречается.