Трехэтажный «Рив Гош»

В середине февраля «Рив Гош» собирается открыть свой самый большой магазин площадью 1400 кв. м с косметическим салоном

«Рив Гош»

сеть магазинов парфюмерии и косметики. основана в 1995 г. Включает 106 магазинов, из них 42 – в Петербурге. Акционеры – холдинг Олега Бойко Finstar (75%). Выручка в 2007 г. – более $300 млн (данные компании).

Он будет находиться на Большом пр-те ПС, 55. Первые два этажа займут торговые залы и бар, говорит менеджер по рекламе «Рив Гош» Ольга Никифорова. На третьем будут расположены 10 косметологических кабинетов, точный срок их открытия Никифорова не называет. Это будет самый большой магазин сети, говорит менеджер, его площадь – 1417 кв. м.

С 1988 до 2008 г. здесь был магазин «Элегант», рассказал представитель компании «Авоцет», которая занималась остеклением здания. Затраты на ремонт и оборудование подобного магазина – от $400 до $500 за 1 кв. м, полагает Алексей Кривошапко, директор Prosperity Capital Management. Арендная ставка – $45–50 за 1 кв. м в месяц, оценила Арина Сендер, исполнительный директор ООО «Альянс».

У «Рив Гош» в Петербурге 42 магазина средней торговой площадью 350 кв. м, в двух есть кабинеты красоты, у «Л’Этуаль» 30 магазинов, у «Иль де Боте» – 11. Представители компаний «Единая Европа», которой принадлежит сеть «Иль де Боте», и «Алькор и Ко», владелец «Л’Этуаль», отказались от комментариев. Спрос на косметику не снижается, констатирует гендиректор «Фармации» (развивает сети «Новая аптека» и «Здравница») Евгений Богданов. По его словам, наценка аптек на косметику – около 35–40%, а магазинов – 50–60%. Кризисные колебания – не помеха для долгосрочной стратегии, а сегмент косметики в более устойчивом положении, чем, например, одежды, полагает директор по профессиональной деятельности «Knight Frank Санкт-Петербург» Николай Пашков.

Гендиректор консультационной компании «Торговые решения» Алексей Крамарев считает сочетание торговых помещений и салона красоты удачным, тем более что третий этаж – самый проблемный с точки зрения проходимости. Оборот петербургского рынка парфюмерии и косметики, по данным группы «Старая крепость», в 2008 г. – около $1 млрд, он рос на 10–12% в год. Аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина полагает, что рентабельность косметической розницы не выше 6–7%, салоны красоты более прибыльны, но во время кризиса их услуги могут оказаться невостребованными. Рынок косметологических услуг еще не сформировался, новые салоны открываются и закрываются постоянно, привлечь постоянных клиентов сложно, а накладные расходы очень высоки, говорит эксперт.