Вектор


Дни сотового ритейлера Dixis, похоже, сочтены. Эта сеть, созданная на волне сотового бума в 1996 г. и еще в 2006 г. входившая в топ-5 российской сотовой розницы (по количеству салонов), ныне близка к банкротству. Долг Dixis, по ее данным, составляет $258 млн ($84,6 млн кредиторы уже требуют через суд), а на счетах в середине января не было даже $3,4 млн для выплаты очередного купона по облигациям. Пополнить счета ритейлеру нечем: поставщики не отгружают ему новый товар, в итоге салоны закрываются, а основная часть сотрудников еще в конце 2008 г. была переведена в ООО «Диксис дистрибьюшен» (не связанное с Dixis), которое теперь их увольняет. Dixis стала первой жертвой кризиса на рынке мобильного ритейла, хотя, например, у «Евросети» к осени 2008 г. долгов было еще больше – под $1 млрд. Но аккурат накануне срока исполнения обязательств основатели «Евросети» Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев продали компанию Александру Мамуту и «Вымпелкому». Сейчас, по данным источников «Ведомостей», переговоры о продаже ведут также «Связной» (с «ВТБ капиталом»), «Цифроград» («Мегафон» уже попросил антимонопольную службу разрешить сделку), сеть салонов связи «Эльдорадо», «Телефон.ру» (обе – с МТС). Те, кто не найдет инвестора, рискуют повторить судьбу Dixis. Ведь большинство сотовых ритейлеров развивались на заемные средства.

Все в телевизор

Перспективы российских телевизионных компаний выглядят гораздо более оптимистично, чем два месяца назад, пишут в отчете по «CTC Media» аналитики «Ренессанс капитала» – и приводят данные «Видео интернешнл», у которой годовых контрактов на 75% рекламного времени на телеканалах. Примерно такова же доля уже заключенных контрактов у «Газпром-медиа», втором сильнейшем игроке, продающем рекламу от лица телеканалов. Таким количеством годовых контрактов не может похвастаться ни одна радио- или интернет-компания, ни один издательский дом. На рекламном рынке уже наблюдается перераспределение денег в пользу телеканалов, утверждает аналитик «Ренессанса» Дэвид Фергюсон: в условиях кризиса крупнейшие рекламодатели предпочитают тратить подавляющую часть средств на телерекламу, которая дает самый большой охват при низкой стоимости контакта. Поэтому медийные компании с крупными телевизионными активами, считает Фергюсон, в этом году будут чувствовать себя гораздо увереннее, чем представители других медиа. И в «Видео интернешнл», и в «Газпром-медиа» и рады бы подтвердить прогноз «Ренессанса», но пока не берутся сказать, как будет вести себя рынок. Никто не возьмется предсказать, каким будет потребительский спрос, говорят в компаниях, потому и прогнозировать бессмысленно.

Первый или единственный?

Новые ипотечные бумаги

Депутат Госдумы и президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков обещает в ближайшее время внести в комитет Госдумы по финансам законопроект о новом финансовом инструменте – закладных листах. Они будут выпускаться с баланса банков, а не с баланса специальной компании. Зарубежная практика показала, что такие бумаги более прозрачны для инвесторов, а следовательно, будут более востребованы ими, уверен Аксаков.

Условия законопроекта таковы, что выпускать закладные листы сможет максимальное число банков, объяснил вице-президент ассоциации Олег Иванов, для этого банку понадобится лишь специальное разрешение Центробанка на выпуск, а также капитал от 500 млн руб., других ограничений почти нет. Основная идея – ипотечное покрытие будет отделено от остальных активов банка и продолжит существование до погашения кредитов даже в случае банкротства кредитной организации – эмитента бумаг, заключил Иванов.