Самое время учиться

Две трети россиян собираются в ближайшее время учиться: кризис заставляет их повышать квалификацию

Но не только малоимущие россияне заинтересованы в повышении своего образовательного уровня. Ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Волков утверждает: несмотря на то что за месяцы кризиса вдвое сократился рынок образовательных услуг для корпоративных клиентов, кризис привлекает способных платить самостоятельно за программы МВА. В конце 2008 г. европейские бизнес-школы констатировали 15%-ный рост числа подобных слушателей. Волков уверен, что в России будет наблюдаться та же тенденция.

Сегодня на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова с участием представителей Минздравсоцразвития и Минобрнауки будет рассмотрен вопрос о переподготовке кадров в рамках государственной программы поддержки занятости, сообщили «Ведомостям» представители ведомств, участвующих в совещании. Переподготовка кадров – один из четырех пунктов программы, на которую из госбюджета будет выделено в общей сложности 43,7 млрд руб. По словам представителей Минздравсоцразвития, пока не утверждены все региональные программы поддержки занятости, оценить общую стоимость переподготовки кадров не представляется возможным. При этом в министерстве отмечают, что речь идет не только о безработных, но и о работающих россиянах, которым грозит сокращение.

О смене профессии и повышении квалификации в связи с кризисом сейчас задумываются и сами россияне. По крайней мере 42% работающих россиян собираются в связи с кризисом повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, утверждают эксперты исследовательского центра портала SuperJob.ru, опросившие в январе 1800 респондентов старше 18 лет во всех округах страны. На вопрос, что именно они предпринимают для повышения своей конкурентоспособности, 44% ответили, что повышают квалификацию или получают дополнительное образование по специальности. 16% участников опроса планируют переквалифицироваться, приобрести новое образование, 17% повышают уровень владения иностранными языками. 6% респондентов проходят профессиональные курсы по мотивам личного хобби: «И буду искать работу, имеющую отношение к моему хобби, ведь работа должна быть любимой».

Причем мужчин, стремящихся выделиться на фоне конкурентов, среди опрошенных больше, чем женщин (46% против 38%). Более остальных заинтересованы в повышении личной конкурентоспособности россияне 40–50 лет (45%), а также респонденты с низким уровнем дохода – до 15 000 руб., из них повышает свою квалификацию каждый второй (50%).