Война шалашам


Город усиливает борьбу с переносными рекламными объектами, которые запрещены с ноября прошлого года, разрешений на их установку не выдается. В постановлении от 22 января городской штаб по благоустройству предложил применять к их владельцам меры административного воздействия, а также учитывать эти нарушения при продлении договоров аренды

с КУГИ.

Шалаши, или стрит-лайны, выполняют скорее роль указателей, чем рекламы, их чаще используют предприятия малого бизнеса, полагает замгендиректора по PR агентства BV-media Дмитрий Мотыльков. Несмотря на запрет, конструкции продолжают устанавливать, потому что за ними сложно уследить, добавляет он.

Стрит-лайн – один из самых эффективных носителей для книжной торговли, говорит генеральный директор сети «Буквоед» Денис Котов. Реклама на ТВ и даже в метро слишком дорогая, а раздача листовок не так эффективна, объясняет он.

Цена одного стрит-лайна – от 4500 до 6000 руб., а использовать его можно годами, говорит замдиректора компании «Технология рекламы» Вера Коханина. Единственным рекламным носителем для стрит-ритейла остались крупные билборды и объемные вывески, стоимостью от $100 за букву высотой 40 см, добавляет она.

Конструкции-шалаши – наиболее кустарный формат и самый проблемный рекламный носитель, говорит руководитель петербургского офиса исследовательской компании «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. Отмена этого формата, по ее словам, затронет только малый бизнес, который не может позволить себе дорогой рекламы.