Рекламная пауза


Среди причин низкой заполняемости Теплинская и Поддубняк называют отсутствие годовых программ (обычно утверждаются в октябре) – компании перешли на квартальное или ежемесячное планирование. Дилер Nissan и Peugeot «Орбита» до сих пор не утвердил рекламный бюджет на 2009 г., сообщили в компании. «Панавто-Юг» (дилер Mercedes-Benz) практически ушла от наружки (раньше 50%) из-за ее дороговизны на телевидение и в прессу, говорит представитель компании Роман Пройдаков. Отказался от наружной рекламы и банк «Центр-инвест», снизив рекламные затраты в 2009 г. на 15%, сказал начальник пресс-службы Дмитрий Горчаков.

Рынок наружной рекламы Ростова в 2008 г. вырос на 20% до $34,1 млн, подсчитала исследовательская компания «Эспар аналитик». Это скромнее, чем было в 2006 г. (+25,5% до $20,2 млн) и особенно в 2007 г. (+ 40,6% до $28,4 млн).

Темпы начали замедляться еще весной 2008 г. из-за насыщенности и быстрого роста рынка в прошлые годы, отмечает эксперт «Эспар аналитик» Сергей Шумовский. Свою роль сыграл и кризис, из-за которого упали продажи многих рекламных агентств.

Продажи наружной рекламы «Резон-Р» в октябре – ноябре снизились на 35% по сравнению с осенью 2007 г., говорит директор агентства Лали Горбачева, не называя абсолютных цифр. В декабре 30% щитов стояли пустые, добавляет гендиректор агентства «Мега» Михаил Поддубняк.

В целом за 2008 г. агентства в плюсе, все проблемы начнутся в 2009 г., считает Шумовский.

Обычно в январе пустует до 30% рекламных поверхностей, но в январе 2009 г. было уже 40%, сообщила коммерческий директор «Альбион медиа» (439 щитов 3 х 6 м) Наталья Теплинская. Поддубняк и начальник отдела наружной рекламы РА «Ре-марк» (170 щитов 3 х 6 м) Юлия Титкова говорят о половине пустующих площадей в феврале, даже несмотря на снижение стоимости рекламы.

По данным Ассоциации рекламных агентств Ростова, средняя цена щита 3 х 6 м в 2008 г. составляла 17 500 руб. Сейчас «Ре-марк» продает место на щите по 13 000–14 000 руб., а Поддубняк знает о ценах ниже 11 000 руб.

Стагнация может продлиться до сентября-октября, тогда по итогам года объем рынка наружной рекламы Ростова сократится до $27 млн, полагает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.