Корову мне

«Австралия» Бэза Лурманна сделана, конечно, позамысловатее, чем наш «Адмиралъ», но все равно блистательно доказывает, что жанр эпической вампуки существует не только в России
Outnow.ch

Веселья фильму добавляет русский дубляж: «Моя твоя звать песней, миссис Босс», – вдохновенно лопочет местный артист за чумазого Маугли-полукровку, к которому проникается материнскими чувствами героиня Николь Кидман, англичанка, приехавшая накануне Второй мировой на далекий континент, где ее муж купил ферму, чтобы нажиться на поставках говядины австралийской армии, но был сражен копьем, предположительно аборигена, что оказалось очень кстати, потому что при живом муже «миссис Босс» не потребовалась бы помощь свободолюбивого погонщика (Хью Джекман), мечтающего повязать австралийского жеребца с британской кобылой.

Логично предположить, что хеппи-энд «Австралии» должен прийтись как раз на момент случки (феерический пейзаж, невероятной красоты закат, Маугли с вопросом «а чё это вы тут делаете?»), но эпический размах Лурманна требует от зрителя повторного захода за попкорном. Едва вы решите, что самый драматический момент «Австралии» – снятая с высоты птичьего полета пробежка стада обезумевших коров по краю пропасти, как выясняется, что впереди еще много волнительных моментов. То крокодил притаится в кустах, то налетят японские милитаристы.

Нельзя сказать, что голливудские звезды Николь Кидман, Хью Джекман и Бэз Лурманн отдают дань исторической родине на голубом глазу. Попутно они играют в золотой век Голливуда, в классическую комедию, вестерн и эпическую мелодраму с оглядкой на «Унесенных ветром». Но синтез жанров выглядит совершенно механическим, как будто за кадром переключается тумблер, и «Австралия» переходит с рыси на галоп. Первые полчаса Кидман старательно притворяется клоунессой, следующий час азартно играет в ковбоев, а потом всем становится не до шуток и пародий, потому что война. Не говоря уже о тяжелом положении коренного населения Австралии, которое не кидается копьями в кого попало, а стойко переносит несправедливость и, бормоча древние заклинания, с бесконечной мудростью трясет бородой в пустыне.

Странно вспоминать, что автор этого эпического винегрета десять лет назад сделал экранизацию «Ромео и Джульетты» в скорострельной эстетике MTV. Да и мюзикл «Мулен Руж», аранжированный рок-хитами 1960–1990-х, не предвещал столь печального продолжения лурманновской карьеры.

С другой стороны, немного найдется фильмов стоимостью в $130 млн, способных удивить так же, как «Австралия». Над вымыслом Бэза Лурманна крокодилы обливаются слезами. Ухмыляются ехидны. Дико хохочут кенгуру.