Renault cтавит на Россию

Renault в 2008 г. снизила прибыль вчетверо. Компания надеется, что пережить кризис ей поможет российский рынок

Renault

Французский автоконцерн. Акционеры: правительство Франции (15,01%), Nissan Motor (15%), 67,3% – в свободном обращении. Капитализация – 4,6 млрд евро. Финансовые показатели (2008 г.): Выручка – 13,8 млрд евро, Чистая прибыль – 599 млн евро.

Renault объявила, что в 2008 г. ее консолидированная чистая прибыль снизилась на 78% до 599 млн евро. Одновременно компания сообщила о создании «нового региона в структуре управления» – он займется продажами в России и граничащих с ней странах постсоветского пространства. Управлять регионом «Россия» будет член комитета директоров Renault Кристиан Эстев, он же возглавит московский «Автофрамос» (производит Logan). Нынешний директор завода Жан-Мишель Жалинье отныне займется продажами в Южной Америке.

После покупки 25% акций «АвтоВАЗа» и заключения соглашения о стратегическом партнерстве с ним Renault консолидировала бренд Lada в свой объем продаж, говорит представитель компании в России Оксана Назарова. Россия, по ее словам, стала для Renault первым рынком в мире и компания надеется на его рост в среднесрочной перспективе.

В 2008 г., по данным АЕБ, Renault продала в России 108 070 машин, из которых 74 300 – Logan, собранные на «Автофрамосе». Lada было продано 622 000. В сумме выходит 730 070, в то время как во Франции купили всего 654 142 Renault.

Расчет Renault на рост рынка оправдан: в России все равно остается 210 автомобилей на 1000 жителей, в то время как в развитых странах – по 400–500, считает эксперт Ernst & Young Иван Бончев. По его прогнозу, к 2012 г. российский рынок может вырасти до 3 млн автомобилей.