Тайный бонус


Бонусы были «несоразмерным образом распределены в пользу небольшого числа лиц», указывает генпрокурор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо: четыре самых высокопоставленных менеджера получили $121 млн, идущие за ними в корпоративной иерархии 10 менеджеров – еще $128 млн. С их учетом 149 самых высокооплачиваемых сотрудников получили $858 млн. По $1 млн получили 696 сотрудников, говорится в письме Куомо в комитет по финансовым услугам палаты представителей.

Бонусы были выплачены несмотря на то, что в 2008 г. операционный убыток банка составил $41,2 млрд, а чистый – $27,8 млрд. Списания и кредитные потери Merrill с начала кризиса – $55,9 млрд.

В ноябре 2008 г. члены совета директоров Merrill говорили Куомо, что вознаграждение будет обусловлено результатами деятельности и необходимостью удержать сотрудников. «Вместо того чтобы раскрыть информацию о плане по выплате бонусов, Merrill тайно перенес дату выплаты, чтобы хорошо вознаградить неудачливых менеджеров», – пишет Куомо. Merrill выплатил бонусы до 1 января, когда закрывалась сделка по его покупке банком Bank of America, хотя в прошлом это делалось в конце января.

Бонусы финансистов вызывают недовольство налогоплательщиков. Неделю назад правительство США ввело лимит годового заработка в $500 000 для топ-менеджеров банков, получающих госпомощь. А в среду Франция стала первой страной, установившей единые правила выплаты вознаграждения сотрудникам банков, брокерских и управляющих компаний. Начиная с 2009 г. бонусы будут выдаваться в течение нескольких лет и зависеть от успешности всей компании, а не отдельного сотрудника. Высокие бонусы трейдеров заставляют их слишком сильно рисковать, отмечал президент Франции Николя Саркози. А премьер Британии Гордон Браун заявил, что должно быть условие по возврату проштрафившимся банкиром полученных ранее бонусов.